Вода уходит быстро: первые последствия паводка на Луговой
Последние несколько дней на Луговой все суше. «Вода в этом году уходит быстро», — замечают местные жители. Это видно и по следам на заборах, и по желто-черным столбикам, установленным, как будто, специально для того, чтобы следить за уровнем воды — они выглядывают то на дополнительную желтую полоску, то — сразу на две. Выглядывают уже и унесенные водой кирпичи, и ветки, и даже дно этого временного «водоема», с каждым днем все больше возвращающегося к первоначальному назначению — дороге, по которой ходят, а не плавают.
В конце улицы остались лишь небольшие лужи — у первых домов там можно пройти и без специальной обуви. Дорога к магазинному переулку (до дома № 33) в большинстве своем преодолима и без лодки — в болотниках или резиновом комбинезоне. Правда, остаются и участки с провалами — их обходят по ближнему к домам краю.
Но, не смотря на все улучшающуюся ситуацию, первые последствия случились еще до ухода воды. Вечером в среду, когда все уже разошлись по домам — уже стемнело, ходить или плавать на лодке было не совсем безопасно — издалека послышался шум, какой бывает от салютов или петард. Вскоре этот шум стал не только слышим, но и видим — над домами поднялся белый дым.
На одном из участков (у магазинного переулка) загорелся сарай. Постройка горела с крыши, которая к приезду пожарных выгорела на большую половину. Местные говорили, что причиной, скорее всего, стала проводка. К 21:31, по сообщению пресс-службы МЧС, открытое горение ликвидировали. Пострадавших не было.
А к пятнице, когда уровень воды уже значительно снизился, стало можно наблюдать и другие, относящиеся непосредственно к паводку, проблемы. Сергей, известный уже как «лодочник» Луговой (сейчас он, кстати, уже оставил свою «лодочную» деятельность — на металлической лодке по такой воде не проплыть, да и нужда в «плавании» на этом участке улицы отпала), смог пройти к своему дому. Он показал, как изменила его вода.
Во дворе она еще стоит — Сергей проходит в болотниках, а его брат, тем временем, вымывает последнюю воду из дома. Внутри: вздувшийся линолеум, вышедшая из строя бытовая техника, пострадавшая мебель и остановившийся на 19 апреля календарь — именно в этот день семья покинула дом.
Брат Сергея — Владимир, в нашем прошлом материале мелькал как «мужчина, увлекающийся архитектурой». Мы заговорили с ним о доме, скрывающемся за бордовым профлистом забора. Полностью деревянный, со старыми оконными рамами и резным декором — он привлек наше внимание с самого начала. Подумали, что страдает не только простое, житейское «наследство», но и историческое наследие. Хотя, справедливости ради, страдает оно не только от воды — фундамент этого экземпляра, например, довольно высокий. Особенно в сравнении с домом Сергея.
Дом Сергея — один из самых пострадавших на этом участке Луговой. После паводка 13-го года он сделал ремонт за три года. Как будет в этот раз — пока не совсем понятно.
P. S. Сейчас в городе начали работу комиссии по оценке ущерба, нанесенного имуществу паводком — они уже принимают заявления от жителей. Дополнительную информацию можно узнать по телефонам администраций:
Бежицкий район 30-81-55,
Володарского района 26-15-09, 26-40-31,
Советский район 74-21-95,
Фокинский район 63-13-74.
Также вы можете ознакомиться с рекомендациями (внутри информация о том, как составить заявление и как происходит включение в списки пострадавших при ЧС) — по ссылке.