Брянская айдентика: нужны ли городу ассоциации и кто их будет собирать?
Совсем недавно в соцсетях, а затем и в новостях появилась информация о новой городской инициативе — создании «Айдентики Брянска». Суть проекта заключалась в сборе ассоциации о городе, которые в дальнейшем использовались бы для формирования образа Брянска.
Автором инициативы стала команда региональной студии «Стоп дизайн». Мы связались с одним из дизайнеров студии — Михаилом Гагиным — и попросили его подробнее рассказать о работе студии и предметном воплощении её идеи.
— По публикациям уже становится понятно, в чем заключается смысл проекта, но интересно и другое: как возникла идея выступить с такой инициативой?
Идею создания айдентики для города вынашивали уже давно, видим сильную необходимость в ней, так как Брянск быстро развивается в последние годы и интерес к городу постепенно растет. Основная задача — показать привлекательность города и края для потенциальных туристов, рассказать о городских проектах, культуре, истории, гастро-культуре.
— Расскажите о своей команде. Что представляет собой студия «Стоп Дизайн»?
«Стоп дизайн» — маленькая региональная студия, специализирующаяся на брендинге (разработка логотипов и фирменных стилей). Студия существует 4-ый год, команда у нас небольшая, постоянная — 3-4 человека. Большая часть наших проектов — общепит: «Щебетун», «Икра», «Итальянцы», «Шавелла», «Тестофарш» и много других замечательных заведений города. В команде двое универсальных дизайнеров и один иллюстратор — Евгений Баринов (его хочется отметить отдельно, Евгений очень талантливый специалист).
Имеем в своей обойме несколько медийных кейсов, работали совместно с Сашей DZA (музыкальный продюсер и участник группы «Мумий Тролль»), Евгением Чебатковым (стенд-ап комик, ведущий популярных шоу на тв и ютубе), Юрием Бардашом (участник и продюсер группы «ГРИБЫ», продюсер: Луны, «Нервы», «Квест Пистолс»...) .
— Есть ли уже какой-то примерный план действий как будет создаваться айдентика? Что должно появиться по завершению проекта — более конкретно?
Да, план действий есть и мы его придерживаемся) Если упрощать весь процесс: собрали ассоциации — выбрали частые и привлекательные для потенциальных гостей — нарисовали — согласовали с горожанами — упаковали все в единую графическую систему. На финале город и горожане получат готовое визуальное решение, раскрывающее культуру, историю и привлекательные стороны региона; графику, шрифты, цвета, правила пользования, конкретные носители (мерч, сувенирка и т. п.). Также будут разработаны туристические и гастро маршруты в удобном печатном и электронном формате.
— Расскажите, в каком стиле работает ваша студия?
Мы работаем в разных стилях. Не стоит воспринимать ту графику, которая сейчас есть в сообществе вк и телеграм-канале, как стиль для айдентики Брянска — эти иллюстрации выполнены в нашем фирменном стиле. Стилистика для графики айдентики города будет также согласовываться с горожанами — будут предложены несколько вариантов.
— Ранее группа брянских архитекторов уже разрабатывала дизайн-код для города. Чем отличается это понятие от айдентики: айдентика включает и дизайн-код или это отдельно существующие понятия?
Да, ребята из «3b group» продолжают (насколько мне известно) заниматься разработкой дизайн-кода. Это разные истории, параллельные процессы. Дизайн-код — про порядок в городе: вывески, указатели, прочие носители; Айдентика — про позиционирование и смыслы, это графический язык, с которым горожане и гости города будут взаимодействовать и с помощью которого они будут знакомиться с историей и культурой города. Мы тоже будем касаться городских носителей, но в меньшей степени, если приводить конкретный пример, то это — уличные постеры и баннеры.
— В новостях уже появилась информация о том, что проект создается при поддержке депутата Николая Алексеенко. В чем именно она будет заключаться: финансирование, помощь в организации, поиске каких-то дополнительных специалистов или чем-то ином?
Да, все верно, Николай Алексеенко поддержал нашу инициативу, за что ему большое спасибо. Николай Николаевич поддержал нас и финансово и организационно, познакомил с администрацией города, помогает с поиском площадок для очных встреч с горожанами (которые уже скоро!), сводит с компетентными специалистами, в чьих консультациях мы нуждаемся. Мы нигде пока что не отмечали этот факт, потому что Алексеенко и не настаивал на этом. Но сотрудничество плодотворное и мы благодарны за поддержку.
Фото: студия «Стоп дизайн»