Дмитрий Волков. Жизнь на колёсах

Дмитрий — руководитель Брянского автоклуба. Во многом благодаря этому сообществу Брянск становится всё заметнее на автомобильной карте России.
Автор: Дмитрий Радченко , Шеф-редактор
Люди

О клубе

Наш клуб существует около четырех лет. Вернее, существует он значительно дольше, но до этого у нас были разные другие формы сотрудничества.

В 2015 году на нашем счету пять больших официальных мероприятий, а неофициальных и не сосчитать! В мае мы традиционно проводим выставку автомобилей. Интерес огромный, порядка 5 000 человек пришли к нам в этом году.

Провели авто-мото выставку, один джип-спринт, джимхану и два ралли-спринта.

Наша справка:

Джимхана (англ. gymkhana) — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе(в США автокроссом называют традиционный автослалом или автомногоборье), трассы джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.
Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени. Есть заблуждение, что в джимхане используется дрифт (дрифт возможен только на заднем или полном приводе).


О соревнованиях

Соревнования джипов и раллистов мы проводили под Карачевом. Там попроще всё согласовать, договориться. Всё-таки автомобиль, как ни крути, источник опасности, брянские власти побаиваются. Но что такое Карачев? 40 километров от Брянска. Под 1000 зрителей собиралось. Вход, тем более, бесплатный. Да и участники шли с удовольствием. На ралли, например, больше сотни машин приехало. На два дня программу разбивали.

Мероприятия также посещали автогонщики и просто любители из Брянска, Орла, Калуги, Мценска. Круто всё прошло.

В этих соревнованиях, в принципе, может участвовать любой желающий. Нужно иметь автомобиль, документы на этот автомобиль и права. Всё. Ну, ещё 500 рублей — взнос участника. В основном, конечно, молодёжь гоняется, но случаются исключения. В Карачеве есть старички, ветераны. Так вот, они на «Нивах», «УАЗах», «шестёрках» и «семёрках» заднеприводных позабирали первые места в своих классах.

Основная масса участников, конечно, любители. Хотя, есть машин 20 подготовленных и человек 10 настоящих опытных раллистов. В этом прелесть таких соревнований. Каждый может попробовать свои силы рядом с мастерами. А может и победить. Вот, например, один из участников нашего автоклуба, обычный любитель на «семёрке», впервые в жизни поехал на ралли, и взял 1 место в своем классе.

Но надо понимать, что бамперы, подкрылки, всякий обвес — это всё летит, как расходники. Ну и грязь, пыль, конечно. Куда без этого? Зато азарт!

Опять о клубе

Активных участников в нашем клубе человек пятнадцать. А всего порядка тридцати. У нас нет никаких членских взносов, удостоверений, обязанностей. Это скорее похоже на семью. Люди занимаются тем, что им нравится. Хочешь — помогай в организации мероприятий, хочешь — просто прилепи наклейку и тусуйся. Да ещё халявой наслаждайся. У большинства есть свои бизнесы, связанные с автомобилями, поэтому внутри клуба царит бартер. Многие вещи участники получают друг от друга «за спасибо».

Нет, мы, конечно, не закрытая секта. В семью готовы принять любого. Мы совершенно открыты и содействуем с другими брянскими клубами — «Субару», «Хонда», «Фольксваген». По соседям катаемся. В Орле и Мценске хорошие ребята. А вот в Смоленске, например, пока как-то не задалось. Поехали туда парни на соревнования, победили, получили приз 1 тысячу рублей. Да они на бензин больше потратили.

Так что, если есть тяга к этой теме, хочется помочь в соревнованиях, милости просим. Есть интернет, есть соцсети, найти нас легче простого. Организация так и называется -ToYs32. Найти нас можно на Брянске I по ул. Красный Маяк 12.

Ещё про соревнования

Я же говорил, что не все наши соревнования официальные. Есть и нижняя часть айсберга. Например, дрэг-рейсинг. Тот самый, который на 402 метра. Его согласовать в Брянске пока никак не удаётся. А в Орле, кстати, делают. Но у нас пока эти заезды проходят не совсем легально. Гонщики оповещаются СМС-рассылкой, а зрители… Зрители никак не оповещаются. Кто-то из гонщиков сказал другу, тот подруге, и понеслась. На такие заезды, разумеется, всех подряд мы не приглашаем и не допускаем. Тут уже другой уровень ответственности. И, тьфу-тьфу-тьфу, пока на дрэг-рейсинге у нас ни одного происшествия не было.

Наша справка:

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing, ошибочно распространён также вариант прочтения драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов икатеров с поршневыми двигателями.

О первой машине

Первую машину я купил в 9 классе. Ну, как купил… Был у меня друг. Богатый. Он разжился в свое время деньгами и мы не долго думая, испытывая общую симпатию к автомобилям, решили прикупить не имея прав пару авто. Взяли мы себе «Копейку» и «Москвич 412». За «Москвич» 10 000 отдали, а за «Копейку» 200 баксов. Зачем купили? У нас в школе, — я в 1-й учился, возле гостиницы «Брянск», — дискотеки проходили. Надо ж было красиво подъехать на тачке, девочки там… Ну, что непонятного?

Ах да, ещё «Гольф» же был. За 800 долларов купили. Это когда бакс рублей 30 стоил. Но он был в ужасном состоянии. Мы его так и не завели.

Короче, купили мы эти машины и катались без прав. Гайцы нас не ловили, потому что катались мы по переулкам, а если выезжали на улицы, то только если точно знали, что никто не стоит. И вот катались мы, катались, а однажды внизу, на Пушке гонялись просто так, пятаки крутили. Я за рулём «Москвича» был, а друг на «Копейке». И вот он на этой «Копейке» приезжает мне прямо в лоб. Капот дыбом, но машина на ходу.

Мы прямо там капот тросом за столб вытянули, поехали, но тут масло потекло под прокладку, задымилось что-то. Решили мы пока машину на Покровке оставить. Там где парковка в самом верху горки, возле пушек. Номера на всякий случай сняли и под сиденье спрятали.

На следующий день сижу я в школе, звонит хозяин «Москвича» (мы же несовершеннолетние, не могли переоформить), надо встретиться. Оказалось, что ночью какие-то козлы всю машину раскурочили, что можно из неё вынули, открутили, а потом сняли с ручника и спустили с Покровской горы. Там она и нашла свою погибель, наткнувшись на столб. Милиция приехала, под сиденьем номера обнаружились, а дальше вычислить хозяина — дело техники. Что характерно, я, когда на встречу с хозяином шёл, мимо меня проехал эвакуатор с нашим «Москвичом». Потом его хозяин забрал себе, но тут мы не возражали. Не в нашем положении было.

О второй

Когда права получил, катался на прошитой 99-й. Не моя, правда, друга была, а уже после этого купил свой автомобиль. Тоже 99-я. Но очень убитая. Вся гнилая. Просто в хлам. Но дешёвая. Я за неё отдал 60 000, а вложил потом ещё порядка 200. Сделал нормальный пацанский автомобиль. Музыку хорошую поставил, салон, все дела, как положено.

О третьей, четвёртой, пятой, шестой, седьмой

Потом была «Шестёрка», потом «Девятка», потом старенькая «Тойота Терцел». Машина делалась на стиле начиная от широченных разварок и развалом все колес до перетяжки практически всего кузова стикер бомб.
А сейчас у меня «Опель Кадет» 89-го года. Тоже весь гнилой был, но его пять лет делали отец с сыном. Хорошие мастера, отец сварщик, а сын маляр. Я её тоже продавать уже думал, но вот поставил воздухозаборник от «Субару», весной мотор турбированный 16-клапанный поставлю, ещё кое-что по мелочам. Короче, теперь, конечно, решил не продавать. Буду пока на ней кататься.

 

Галерея: Дмитрий Волков. Жизнь на колёсах