Первым делом – самолеты: как школьник создал самую популярную группу об аэропорте «Брянск»
В конце ноября 2013 года ученик восьмого класса Брянского лицея № 1 Владислав Муравьев создал в социальной сети «ВКонтакте» группу про брянский аэропорт. Через три года сообщество стало главным источником информации о нашей авиагавани. Сегодня группа продолжает расти, развиваться, оперативно информировать пассажиров и объединяет всех брянских споттеров — любителей наблюдать и фотографировать самолеты. Её основатель сейчас учится в Питере, планирует связать свою жизнь с гражданской авиацией и продолжает следить за родным аэропортом.
— Владислав, опиши процесс создания группы?
— Часто, путешествуя именно на самолетах, у меня как-то само по себе появилось желание их фотографировать для себя. Я тогда не знал, что такое споттинг, и вообще особо не интересовался всей авиационной темой. И как-то случайно встретил в интернете старые фотографии брянского аэропорта. Мне стало интересно. Появилась мысль собрать больше материала о нашей родной авиагавани. А поскольку нужно было куда-то все загружать, то создал группу во «ВКонтакте». Через некоторое время люди стали сами добавлять в альбомы группы фотографии о развитии авиации в Брянске. Снимки одного человека выделялись на фоне других. Я решил ему написать. Так я познакомился с Владимиром Щебровым, нынешним администратором группы, который является для меня сейчас незаменимым человеком.
— Сейчас на вас ссылаются большинство брянских СМИ. Когда это началось? И где вы берете информацию для наполнения группы?
— Брянские СМИ стали стабильно ссылаться на нас примерно с 2015–2016 годов, когда полеты из аэропорта стали реально востребованными, этой темой стали интересоваться все больше людей. Изначально вся информация бралась из открытого доступа в интернете. То есть копировали новости с официальных сайтов ведомств (например, Росавиации) или СМИ, добавляли туда что-то своё и размещали. После этого эта информация со ссылкой на нас появлялась в брянских СМИ. Отдельное внимание хочется уделить информации по прилету/вылету авиарейсов. Все бралось и берётся в основном с сервиса Flightradar24, при желании эту информацию может найти и проверить каждый пользователь.
— Вы подчеркиваете, что являетесь неофициальным сообществом, но при этом иногда публикуете достаточно эксклюзивную информацию. Вы сотрудничаете с брянским аэропортом?
— Да, мы постоянно подчеркиваем, что являемся неофициальным сообществом. У нас есть свои источники. Но они или непостоянны, или их нельзя использовать как официальные. Поэтому в силу роста и развития группы мы стараемся в первую очередь уделять внимание достоверности и объективности информации, которую от них получаем. Многие ошибочно считают, что мы пресс-служба. Но это не так. Повторюсь, большинство информации, которую мы размещаем, есть в открытом доступе.
— Брянскому аэропорту нужна пресс-служба?
— Считаю, что да. Ну или хотя бы человек, который бы отвечал за взаимодействие со СМИ, оперативно размещал информацию на сайте и делился ею с нами. Мы готовы к такому сотрудничеству. С другой стороны, пока из нашего аэропорта совершается не так много рейсов. Но если он будет развиваться, то пресс-служба будет необходима.
— Какой твой самый крутой споттинг в Брянске и за пределами нашего города?
— Споттинг в Брянске — это что-то особенное; каждый споттинг проходит всегда необычно и интересно. Если в больших аэропортах самолеты взлетают и садятся каждую минуту, то у нас — намного реже. Ты можешь встать рано утром в воскресенье, бросить все свои дела, поехать за город до аэропорта и сделать, в лучшем случае, несколько удачных снимков. Сначала мы так всегда делали — ездили, что называется, «под забор» и фотографировали. А в 2015 году у нас был первый официальный споттинг — мы с Владимиром встречали рейс авиакомпании «Грозный Авиа» из Симферополя. Мы тогда очень долго добивались разрешения на ту съемку, и я думаю, директор аэропорта решил, что наша группа сможет распиарить эти рейсы, и дал нам добро.
Если говорить не про Брянск, то самым крутым для меня был споттинг в Риме. Разместившись в отеле, прямо между двух взлетно-посадочных полос, можно было делать кадры даже из окна. Красоты добавляло море на фоне самолетов. Это было шикарно.
— Что думаешь о перспективах развития брянского аэропорта?
— Думаю, у аэропорта есть все шансы стать крупным авиаузлом в РФ. Летом 2017 года была проведена небольшая реконструкция ВПП (взлетно-посадочной полосы), что позволило принимать самолеты Embraer 170 авиакомпании S7; было закуплено новое оборудование для быстрого обслуживания рейсов в Москву и Санкт-Петербург. Также наша авиагавань включена в программу развития аэропортов РФ, так что, думаю, со временем из Брянска можно будет улететь практически в любую точку мира. Ну а летом 2018-го из нашего аэропорта можно будет улететь в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Возможно, в будущем появятся еще какие-нибудь направления. Я буду этому только рад (улыбается).