«На улицах города хочется видеть обдуманный стрит-арт»: брянский художник о настенной живописи в городе
Совсем недавно в городе завершился арт-фестиваль, приуроченный ко Дню России. Евгений Филькин и его коллега Анастасия Герасименко нарисовали на Кургане сову, которая среди горожан быстро обрела популярность.
— Расскажите, почему вы выбрали в качестве героя граффити именно сову?
— Сову мы выбрали, отталкиваясь от окружающей среды. Вокруг выбранного места была красивая растительность, которая требовала просто добавить яркого акцента.
— А есть ли в городе ещё ваши работы?
— Наши работы на фасадах, которые создавались также в рамках фестивалей, есть в разных районах Брянска. Девушка с пейзажем украшает стену возле остановки «Западная» в Фокинском район.
Также в этом районе есть арт возле железнодорожного техникума на туристическую тему, роспись фасада салона красоты «Имидж» и роспись бетонного забора в стиле смешариков на детской площадке по улице Чкалова.
В Володарском районе есть арт на тему экологии возле «Кванториума». Недалеко от остановки «Памятник болгарским патриотам» по дороге в Бежицу тоже расписывали стену. Одна из наших последних работ была сделана ко Дню Победы во дворе дома, где живет ветеран.
— Как вы считаете, можно ли сказать, что в Брянске развивается городское граффити или по большей части это баловство подростков?
— С каждым годом в Брянске количество арт объектов увеличивается, и конечно, это не может не радовать. Подростки тоже принимают в этом участие, и, на мой взгляд, к различным городским мероприятиям нужно активнее привлекать именно молодое поколение.
— Большое развитие во всем мире получило андеграундное граффити, роспись разных заброшенных зданий, а в Брянске, на ваш взгляд какое направление преобладает?
— В Брянске пока еще сложно сказать какое направление преобладает. Но конечно на улицах города хочется видеть обдуманный, осмысленный стрит-арт, который будет понятен многим. И хочется, чтобы рисунки действительно украшали фасады зданий, как в других городах. Потому что пока в Брянске площадками для творчества чаще всего становятся заборы и подстанции.
— Можете ли вы назвать каких-то ваших брянских коллег, которые также украшают городские стены?
— Да, мы часто участвуем в мероприятиях большой командой. Наш куратор и наш голос — это Виталий Короткий, также часто работаем с художниками Виктором Чмыховым, Ильей Павловым, Евгением Гриновым. Это те люди, которые стабильно участвуют в разных городских мероприятиях.
— По вашей странице сразу заметно, что вы давно занимаетесь живописью, как вы пришли к этому?
— Сколько себя помню, столько и рисую, в один момент понял, что больше ничем другим заниматься не тянет. После школы необдуманно поступил в колледж на профессию, которая связана с компьютерными технологиями. Потом все-таки понял, что это не мое, но пришлось доучиться. Сейчас мы с моей коллегой Настей работаем в команде художниками-декораторами и несем искусство в массы.
— А вы где-то на профессиональном уровне обучались живописи?
— Я художник самоучка, обучался всему сам, но уже на более профессиональный уровень вытянула меня моя коллега, я бы сказал, что мы вытянули друг друга через споры и ошибки.
— Расскажите о вашей коллеге, кто вам помогает реализовывать идеи?
— Анастасия Герасименко — это можно сказать первый человек нашего творческого союза «Стены 32». Так как она училась в художественной школе и у нее есть высшее дизайнерское образование. Она меня многому научила именно по классической базе школы живописи. Ну, я в долгу не остался. В нашей команде мы друг друга дополняем. Одна голова хорошо, а две лучше. Сейчас мы работаем в живописи, изучаем искусство барельефа.
— Вы пишите не только на холстах, но и украшаете интерьеры квартир, как к вам пришла такая идея? С чего вы начали своё дело?
— Несколько лет я писал портреты на заказ. В соцсетях поддерживал общение с разными художниками. Так мы с Настей и познакомились. На момент нашего знакомства у нее уже был опыт работы в этой сфере. Я в шутку предложил ей объединиться и работать в команде. В итоге шутка оказалась не шуткой. Вот уже три года нашему творческому дуэту.
— Сколько в среднем вы тратите на создание одного проекта?
— На создание объектов уходит времени всегда по-разному. На сову на кургане ушло два дня, а, например, на сложный барельеф ушло около двух месяцев.
— Есть ли у вас ещё какие-то новые планы, идеи или проекты?
— Планов и идей много, между нашей работой очень хотелось бы поучаствовать в росписи фасадов жилых домов: пятиэтажек и так далее, как это происходит в других городах. В Брянске пока такого нет, но мы все делаем, чтобы это все-таки случилось.
Дарья Костикова