Европейские «долгожители»: эти атмосферники служат по полмиллиона километров

Без турбины и проблем: ТОП-6 простых моторов, которые переживут любую машину
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Когда речь заходит о надёжных двигателях, чаще всего вспоминают японские модели. Но и в Европе созданы по-настоящему «вечные» моторы — простые, выносливые и недорогие в обслуживании. Эксперты Auto.ru собрали шесть атмосферных двигателей, которые спокойно проходят от 300 000 до 500 000 км без капремонта, пишет SPEEDME.RU.

Opel A16XER (1.6) — мотор с ремнём ГРМ и классическим впрыском. Боится пересохших прокладок теплообменника и некачественного топлива. При замене ремня каждые 90 тыс. км способен пройти свыше 300 000.

VAG 1.6 BSF — восьмиклапанный мотор на базе старого EA827. Выносливый, неприхотлив к бензину, легко ремонтируется. Даже с пробегом в 350 000 км продолжает уверенно работать.

Peugeot EC5 — прямой наследник TU5JP4. Чугунный блок, минимум электроники, лёгкий ремонт. Нужно следить за ремнём ГРМ и катализатором — и он прослужит очень долго.

Renault K4M — популярный и надёжный двигатель, устанавливался на Logan, Duster и модели Nissan. Единственный риск — обрыв ремня. В остальном — ресурс до 500 000 км и почти полное отсутствие проблем.

Mercedes M266 — более сложный, но очень живучий мотор. Требует ухода, особенно за маслом и форсунками. Взамен — способен пройти до 400 000 км без капитального ремонта.

Volvo B4204 (Duratec HE) — универсальный мотор, разработанный совместно с Ford и Mazda. Чувствителен к системе зажигания и цепному механизму, но в целом очень вынослив: до 400 000 км в обычных условиях.

Эти атмосферники — идеальный выбор для тех, кто ищет надёжность на вторичном рынке. Они не требуют частого вмешательства, легко обслуживаются и способны служить десятилетиями.