«Нулевой пробег» — китайская схема: как почти новые авто маскируют под б/у

С номерами, но без поездок: в Китае массово продают неиспользованные машины как подержанные
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

В Китае разгорелся резонансный скандал на авторынке. Министерство коммерции страны инициировало экстренное совещание с крупнейшими автопроизводителями, включая BYD и Dongfeng, чтобы обсудить проблему продаж машин с «нулевым пробегом», которые формально считаются подержанными, пишет 32CARS.RU.

Поводом для обсуждения стало заявление председателя Great Wall Motor Вэй Цзяньцзуня. Он обратил внимание на рост числа автомобилей, уже зарегистрированных и получивших госномера, но ни разу не бывших в эксплуатации. Тем не менее, такие машины официально попадают на вторичный рынок и продаются как б/у, вызывая справедливые вопросы у покупателей.

Согласно данным, более 3 000 продавцов на китайских онлайн-платформах предлагают именно такие автомобили. Массовое распространение схемы объясняется многолетней ценовой войной в автопроме: автокомпании и дилеры стремятся выполнить внутренние планы по продажам, даже если для этого приходится регистрировать машины без реального владельца.

Во встрече примут участие представители Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), ассоциации автодилеров (CADA), а также владельцы маркетплейсов подержанных авто. По итогам обсуждения могут быть введены новые регуляторные меры. Тем временем рынок уже отреагировал: акции BYD, Leapmotor и ряда других производителей пошли вниз, что негативно сказалось на общем индексе китайского автосектора.