Porsche теряет скорость: скидки на 911 и Cayenne бьют по имиджу бренда

Спрос обрушился — цены следом: дилеры распродают даже эксклюзивные версии
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Porsche столкнулся с серьёзным спадом продаж в Европе — и впервые за долгое время пошёл на шаг, ранее немыслимый для бренда. В Германии, где марка традиционно чувствовала себя уверенно, дилеры начали предлагать скидки до 20% на ключевые модели, включая 911, Cayenne, а также эксклюзивные 911 GT3 и Boxster Spyder RS, пишет SPEEDME.RU.

Причина — стремительное снижение интереса со стороны покупателей. С января по апрель 2025 года в Германии было зарегистрировано всего 11 115 новых Porsche, что на 32% меньше, чем годом ранее. Примечательно, что почти половина из них — это так называемые автозачёты, когда дилеры сами приобретают автомобили для поддержания планов продаж. Сильнее всего просели модели Macan (—33,7%), Cayenne (—41,5%) и даже легендарный 911 (—22,1%).

Электрическая версия Macan, пришедшая на смену бензиновой, оказалась откровенно дорогой — €82 310 против прежних €60 000, и массовый рынок оказался не готов к такому скачку. Парадокс в том, что Taycan и Panamera демонстрируют рост (+20% и +21%), но даже они не компенсируют общий спад. Давление со стороны китайских автопроизводителей и охлаждение интереса к дорогим электрокарам вынуждают Porsche пересматривать стратегию.

По слухам, компания может выпустить компактный бензиновый кроссовер, чтобы вернуть утраченные позиции. Porsche оказался в точке перегиба: престижная история и ориентация на EV-будущее больше не гарантируют успех. Сейчас дилеры спасают остатки продаж за счёт скидок, а бренд — ищет баланс между традициями и рыночной реальностью.