https://mybryansk.ru/news/id-100208-naprjazhenie-pod-kontrolem-kak-ne-ostatsja-s-sevshim-akkumuljatorom
Напряжение под контролем: как не остаться с севшим аккумулятором
Цифра, которая решает всё: сколько должен выдавать аккумулятор
Напряжение под контролем: как не остаться с севшим аккумулятором
Цифра, которая решает всё: сколько должен выдавать аккумулятор
2025-05-28T12:22+03:00
2025-05-28T12:22+03:00
2025-05-28T12:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/C4v2dm0BUjG6kQFtl2J.WEBP
Состояние аккумулятора — один из ключевых факторов стабильной работы автомобиля. Проверка напряжения займёт всего минуту, но поможет избежать проблем, когда мотор вдруг откажется запускаться в самый неподходящий момент. Эксперты SPEEDME объясняют, почему так важно контролировать показатель напряжения и как это сделать самому.Почему стоит следить за напряжениемАккумулятор поддерживает работу всей электросистемы машины, особенно при выключенном моторе. Он отвечает за запуск двигателя, питание освещения, мультимедийной системы и отопителя. В мороз или в пробке нагрузка на него возрастает, и только стабильное напряжение гарантирует, что авто не «умрёт» в неподходящее время.Как проверить: просто и быстроДля измерения понадобится мультиметр, выставленный в режим DCV (постоянное напряжение). Подключаем красный щуп к плюсовой клемме, чёрный — к минусовой, и смотрим на дисплей.12,6 В — полностью заряжен12,4 В — заряд на 75%12,0 В и ниже — глубокий разрядЕсли сомневаетесь в исправности, включите фары и проведите замер под нагрузкой — если напряжение сильно упало, стоит задуматься о состоянии батареи.Что покажет при заведённом мотореНорма при работающем двигателе — от 13,7 до 14,7 В. Если напряжение ниже — генератор может не справляться с зарядкой. Если выше — риск перезаряда и порчи батареи. Проверку лучше делать на холостом ходу и без допнагрузок.Регулярность — залог надёжностиПроблемы с АКБ не случаются внезапно — они «зреют» медленно. Провал напряжения, слабый запуск, сбои электроники — всё это симптомы, которые легко отследить заранее. Достаточно проверять батарею раз в месяц, особенно перед зимним сезоном.ВыводПроверка напряжения — простой способ продлить жизнь аккумулятору и избежать неприятных сюрпризов. Это не требует сервиса, особых навыков или дорогих инструментов. Главное — внимание и регулярность. Стабильное напряжение сегодня — уверенный запуск завтра.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Напряжение под контролем: как не остаться с севшим аккумулятором
Цифра, которая решает всё: сколько должен выдавать аккумулятор
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Состояние аккумулятора — один из ключевых факторов стабильной работы автомобиля. Проверка напряжения займёт всего минуту, но поможет избежать проблем, когда мотор вдруг откажется запускаться в самый неподходящий момент. Эксперты SPEEDME объясняют, почему так важно контролировать показатель напряжения и как это сделать самому.
Почему стоит следить за напряжением
Аккумулятор поддерживает работу всей электросистемы машины, особенно при выключенном моторе. Он отвечает за запуск двигателя, питание освещения, мультимедийной системы и отопителя. В мороз или в пробке нагрузка на него возрастает, и только стабильное напряжение гарантирует, что авто не «умрёт» в неподходящее время.
Как проверить: просто и быстро
Для измерения понадобится мультиметр, выставленный в режим DCV (постоянное напряжение). Подключаем красный щуп к плюсовой клемме, чёрный — к минусовой, и смотрим на дисплей.
- 12,6 В — полностью заряжен
- 12,4 В — заряд на 75%
- 12,0 В и ниже — глубокий разряд
Если сомневаетесь в исправности, включите фары и проведите замер под нагрузкой — если напряжение сильно упало, стоит задуматься о состоянии батареи.
Что покажет при заведённом моторе
Норма при работающем двигателе — от 13,7 до 14,7 В. Если напряжение ниже — генератор может не справляться с зарядкой. Если выше — риск перезаряда и порчи батареи. Проверку лучше делать на холостом ходу и без допнагрузок.
Регулярность — залог надёжности
Проблемы с АКБ не случаются внезапно — они «зреют» медленно. Провал напряжения, слабый запуск, сбои электроники — всё это симптомы, которые легко отследить заранее. Достаточно проверять батарею раз в месяц, особенно перед зимним сезоном.
Вывод
Проверка напряжения — простой способ продлить жизнь аккумулятору и избежать неприятных сюрпризов. Это не требует сервиса, особых навыков или дорогих инструментов. Главное — внимание и регулярность. Стабильное напряжение сегодня — уверенный запуск завтра.