Будущее уже на чертежах: GM запатентовала гибрид, готовый к бездорожью

Гибридная революция от GM: мощность, проходимость и экономия в компактной упаковке
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

General Motors запатентовала новую гибридную силовую установку с полным приводом, адаптированную под потребности американского рынка. Патент, опубликованный 27 мая 2025 года, раскрывает архитектуру инновационного гибрида, разработанную инженером Аланом Холмсом из Мичигана, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от традиционных решений, GM отказалась от установки громоздкого электромотора в трансмиссию. Это позволило упростить компоновку, уменьшить потери энергии и повысить эффективность системы в целом — особенно в части рекуперации и управления зарядом батареи. Документация содержит ряд стандартных режимов работы (разгон, круиз, рекуперация), но особое внимание привлекает режим Obstacle Climb (High Torque), указывающий на внедорожные возможности силовой установки. Это открывает путь к использованию гибрида на кроссоверах и SUV с повышенной проходимостью.

Инженеры GM также реализовали технологию, позволяющую отключать электромотор без потери крутящего момента. Это даёт возможность использовать более компактные двигатели и увеличить передаточные числа, что делает установку пригодной как для тяжёлых внедорожников и пикапов, так и для компактных легковых автомобилей. Первых серийных моделей с новой системой стоит ожидать в 2027 году, и, по оценкам экспертов, GM планирует развивать не только подключаемые гибриды (PHEV), но и классические HEV-системы, делая ставку на универсальность и эффективность в любых дорожных условиях.