Без тормозов из-за масла: Volvo XC90 едва не довёл до беды

Отказ тормозов из-за густого масла: как превратить Volvo из безопасного в опасный
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Владелец Volvo XC90 2019 года с турбомотором Drive-E объёмом 2,0 литра столкнулся с критичной неисправностью — на пробеге 131 000 км у кроссовера полностью отказали тормоза. Причина оказалась неожиданной: моторное масло не меняли более 50 000 км, и оно превратилось в густую жижу, которая забила масляные каналы и вентиляцию картера, а главное — остановила вакуумный насос, от которого питается тормозная система, пишет 32CARS.RU.

Насос в этой модели работает от выпускного распредвала. Когда в механизм попал мазут вместо нормального масла, система заклинила. Повезло: распредвал не пострадал. Насос заменили на поддержанный, двигатель промыли, вентиляцию прочистили. Ремонт обошёлся в 25 000 рублей. Для сравнения: новый насос стоит не менее 110 000.

В других случаях такой отказ приводит к повреждению распредвала и капитальному ремонту двигателя. Эксперты напоминают: только оригинальное масло с вязкостью 0W-20 и своевременное обслуживание — обязательны. Турбомоторы не прощают халатности: цена вопроса — не только деньги, но и безопасность.