Нет гарантии — но ремонт бесплатный? Вот когда продавец обязан платить

Машина из параллельного импорта сломалась — кто будет чинить?
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Автомобилей из параллельного импорта в России становится всё больше, и многие водители задаются вопросом: что делать при поломке? Формально на такие машины заводская гарантия не распространяется — официальные дилеры их не обслуживают. Однако это не значит, что покупатель остаётся один на один с проблемой, пишет SPEEDME.RU.

По российскому закону «О защите прав потребителей» продавец обязан устранить заводской дефект, если он проявился в течение двух лет с момента покупки. Это касается только производственного брака — не ДТП и не износа. Процедура проста: обращаетесь к продавцу, проводится экспертиза. Если дефект признан заводским — ремонт за счёт продавца, если нет — платите сами.

Интересно, что китайские марки лидируют по гарантийным срокам. Например, Chery и Li Auto предлагают до 5 лет или 150 000 км, а на кузов — до 12 лет от сквозной коррозии. Это часть стратегии по укреплению доверия к новым брендам.

Важно помнить: гарантия — не показатель качества, а лишь срок, в течение которого производитель берёт на себя ответственность за заводские дефекты.