https://mybryansk.ru/news/id-100437-elektrokary-na-poroge-ravenstva-tseny-na-batarei-stremitelno-padajut
Электрокары на пороге равенства: цены на батареи стремительно падают
Батареи дешевеют, как никогда: электромобили догоняют ДВС по цене
Электрокары на пороге равенства: цены на батареи стремительно падают
Батареи дешевеют, как никогда: электромобили догоняют ДВС по цене
2025-06-02T16:07+03:00
2025-06-02T16:07+03:00
2025-06-02T16:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/NC6axNYVUARdNIbZYkg.WEBP
Согласно данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2024 году стоимость литиевых аккумуляторов для электромобилей снизилась на рекордные 20% — такого падения не фиксировали с 2017 года. Цены вернулись на уровень 2015 года, несмотря на шестикратный рост глобального спроса на батареи, пишет SPEEDME.RU.Основной драйвер — Китай, который производит около 80% всех аккумуляторных ячеек в мире. Высокая конкуренция, масштабные мощности и дешевая рабочая сила позволили существенно сократить издержки и ускорили сближение цен между электромобилями и традиционными авто с ДВС.Серьёзную роль сыграли и литий-железо-фосфатные батареи (LFP), особенно популярные в Китае, где они занимают 75% рынка. В Европе их доля пока лишь 10%, но темпы роста внушительные — плюс 90% за год. Всё это означает: доступные электрокары станут реальностью уже в ближайшем будущем — и не только в Азии.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Электрокары на пороге равенства: цены на батареи стремительно падают
Батареи дешевеют, как никогда: электромобили догоняют ДВС по цене
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Согласно данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2024 году стоимость литиевых аккумуляторов для электромобилей снизилась на рекордные 20% — такого падения не фиксировали с 2017 года. Цены вернулись на уровень 2015 года, несмотря на шестикратный рост глобального спроса на батареи, пишет SPEEDME.RU.
Основной драйвер — Китай, который производит около 80% всех аккумуляторных ячеек в мире. Высокая конкуренция, масштабные мощности и дешевая рабочая сила позволили существенно сократить издержки и ускорили сближение цен между электромобилями и традиционными авто с ДВС.
Серьёзную роль сыграли и литий-железо-фосфатные батареи (LFP), особенно популярные в Китае, где они занимают 75% рынка. В Европе их доля пока лишь 10%, но темпы роста внушительные — плюс 90% за год. Всё это означает: доступные электрокары станут реальностью уже в ближайшем будущем — и не только в Азии.