Мате Римак раскритиковал турбо-гибриды и выбрал атмосферу для нового Bugatti

Без турбин, но с характером: почему Tourbillon стал самым смелым Bugatti
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Bugatti Tourbillon — самый радикальный суперкар бренда за последние годы. Вместо привычного W16 с четырьмя турбинами теперь установлен атмосферный V16 объёмом 8,3 литра, созданный в сотрудничестве с Cosworth. Несмотря на габариты, двигатель весит всего 252 кг — на 42% легче, чем у Chiron, пишет SPEEDME.RU.

Глава Bugatti Rimac, Мате Римак, прямо заявил: «Я не понимаю, зачем совмещать турбонаддув и гибрид — это два компромисса в одном». В Tourbillon решили отказаться от наддува, потеряв 600 л.с., но компенсировали это тремя электромоторами, которые добавляют 800 л.с., доводя суммарную отдачу до 1800 л.с. при массе менее 2 тонн. Автомобиль оснащён батареей на 24,8 кВт·ч, обеспечивающей до 70 км хода на электротяге.

В основе — гибридная архитектура, сочетающая традиционный подход Bugatti с передовыми технологиями: облегчённая подвеска, напечатанная на 3D-принтере, продуманная аэродинамика и неизменный акцент на роскошь. Выпустят всего 250 купе. Уже подтверждён родстер, обсуждаются облегчённые версии и даже чисто бензиновый вариант. Первые поставки запланированы на 2026 год.