Китайские электромобили в РФ под угрозой: запчастей нет, приложения не работают

WM Motor и Aiways «отключились»: теперь их владельцы залезают в авто через багажник
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В России

Китай столкнулся с кризисом в электромобильной отрасли: десятки стартапов закрылись, оставив более 500 тысяч автомобилей без сервиса и облачных функций. Эта волна уже докатилась до России — в страну завезли модели WM Motor, Aiways, Neta и другие, но юридически они теперь никому не принадлежат, предупреждает эксперт SPEEDME.RU Дмитрий Новиков.

Современные электромобили сильно зависят от серверов производителей. Если фирма обанкротилась, теряются функции удалённого запуска, климат-контроля и навигации. Владелец WM Motor, например, не смог попасть в салон через приложение и полез в машину через багажник.

Банкротство бренда — это не только сбой в ПО, но и исчезновение запчастей, сервисов и гарантии. Даже несмотря на формальный закон в Китае о 10-летней поддержке, на деле такие машины становятся «мертвыми». В России ситуация хуже — гарантийных обязательств нет, а редкие детали искать сложно.

Добавим, что вмешательство в силовую часть таких машин в некоторых странах, включая Китай, запрещено без лицензии. В РФ пока мягче, но и официального сервиса для «бесхозных» электрокаров тоже нет. Эксперты советуют избегать неизвестных китайских брендов и выбирать только проверенные марки с живой поддержкой.