Без инструктажа — без доверия: почему водители не верят системам ADAS

Новые технологии — старые страхи: четверть водителей не доверяет помощникам на дороге
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Опрос DG Cities выявил тревожную статистику: 25% водителей выражают недовольство системами помощи водителю (ADAS), а каждый десятый сомневается в их точности.

Причина проста — людям банально не объясняют, как работают эти технологии. Около 40% участников опроса признались, что при покупке авто им почти ничего не рассказали о функциях и ограничениях электронных помощников, пишет SPEEDME.RU.

На фоне обязательного внедрения ADAS в автомобилях по нормам ЕС (GSR2), такая ситуация выглядит особенно тревожно. Автопроизводители реализуют эти функции по-разному, что сбивает с толку. Но главная проблема — в дилерах: обучение клиентов они не считают своей обязанностью, опасаясь юридических последствий и не видя в этом прибыли.

Между тем организации вроде Motor Ombudsman уже требуют от продавцов хотя бы базового инструктажа по ADAS. Без него уровень доверия к системам, призванным спасать жизни, продолжит падать.