Простая трассовая поездка может спасти вас от огромных трат

Почему дизель нельзя сразу глушить при ошибке фильтра DPF
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Если на приборной панели загорелся значок сажевого фильтра (DPF), не стоит немедленно выключать двигатель. У дизельных автомобилей с DPF это может вызвать снижение мощности и перевод в аварийный режим. Чтобы избежать последствий, нужно выехать за город и нагрузить мотор — езда на 4-й передаче при 2500 об/мин в течение 15–20 минут запускает процесс регенерации и очищает фильтр от сажи, пишет 32CARS.RU.

DPF особенно быстро забивается при частых городских поездках, особенно зимой, когда температура выхлопа недостаточна для нормального сжигания сажи. Игнорирование сигнала приведёт к ухудшению динамики, росту расхода топлива и риску выхода из строя турбины.

Ремонт фильтра стоит от 100 до 300 тысяч рублей, а за его удаление можно получить штраф и потерять СТС. Чтобы продлить срок службы фильтра, достаточно раз в неделю устраивать загородную поездку, заправляться качественным дизтопливом и своевременно обслуживать систему EGR. Эти простые меры помогут избежать серьёзных поломок и лишних расходов.