Подсолнечное масло против битума: летний лайфхак для водителей

Как удалить смолу с кузова без вреда для краски: советы от 32CARS
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Летняя жара — испытание не только для кондиционера, но и для кузова автомобиля. Один из главных врагов в этот период — битум и дорожная смола. Разогретый асфальт прилипает к колёсам, а затем оседает на арках, порогах и нижней части бамперов. Если вовремя не удалить эти тёмные точки, они быстро въедаются в лак и могут привести к повреждению покрытия, а в запущенных случаях — к дорогостоящей полировке или перекраске, пишет 32CARS.RU.

Как правильно убрать следы смолы? Сначала — стандартная мойка с автошампунем: это исключит риск появления царапин. После сушки кузова можно переходить к спецсредствам — в автомагазинах есть препараты для удаления битума, цена которых начинается от 400 рублей. Нанесите состав, подождите 5–10 минут и аккуратно уберите загрязнение микрофиброй.

Застарелые пятна могут потребовать повторной обработки. Если под рукой нет химии, выручат народные методы. Свежие следы битума можно удалить обычным подсолнечным маслом или средствами на основе цитрусовых — они безопасны для ЛКП. Но против стойких загрязнений такие способы вряд ли помогут.

Чего делать категорически нельзя: использовать ацетон, растворители, бензин и прочие агрессивные жидкости — они могут разрушить или обесцветить лак. Нельзя тереть пятна щётками, скребками или ногтями — это почти гарантированно оставит царапины. Нагрев строительным феном также исключён: смола расплавится и проникнет ещё глубже в лак.

Вывод прост: чем быстрее и аккуратнее вы очистите кузов, тем выше шансы сохранить его в идеальном состоянии. Немного времени, правильное средство — и авто снова будет сиять без риска для покрытия.