Большинство водителей в России не сравнивают цены на услуги автосервисов

Сервис с умом: каждый десятый россиянин использует нейросети для выбора автосервиса
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с агентством Gruzdev-Analyze провела исследование, чтобы выяснить, как российские автовладельцы выбирают автосервисы и сравнивают цены на обслуживание в 2025 году.

Выяснилось, что все больше россиян прицельно изучают рынок перед визитом в СТО. Причём в этом им всё чаще помогает искусственный интеллект — 11% автомобилистов уже прибегают к помощи нейросетей. Этот способ занял третью строчку среди самых популярных, обогнав традиционные подходы.

Как пишет Тарантас Ньюс, лидером по-прежнему остаются агрегаторы — ими пользуются 32% опрошенных, что заметно больше, чем два года назад, когда таких было 27%. Виртуальные платформы продолжают наращивать влияние, вытесняя привычные методы поиска информации.

Например, доля тех, кто предпочитает просто позвонить в СТО, сократилась с 21% в 2023 году до 11% в 2025-м. А посещение сайтов конкретных автосервисов сейчас выбирает лишь 7% респондентов — против 11% два года назад.

Интересно, что более трети водителей всё ещё приезжают на сервис, не сравнивая предварительно цены. Однако и этот показатель постепенно снижается: в 2023 году таких автовладельцев было 40%, а в 2025 — уже 36%. Тренд очевиден — российские автомобилисты становятся более осознанными и техноориентированными в вопросах обслуживания своих машин.