https://mybryansk.ru/news/id-100840-belyj-nalet-pod-kryshkoj-kogda-majonez-v-motore-eto-katastrofa
Белый налёт под крышкой: когда «майонез» в моторе — это катастрофа
Масло превратилось в эмульсию? Эксперты объяснили, чем это грозит двигателю
Белый налёт под крышкой: когда «майонез» в моторе — это катастрофа
Масло превратилось в эмульсию? Эксперты объяснили, чем это грозит двигателю
2025-06-10T20:59+03:00
2025-06-10T20:59+03:00
2025-06-10T20:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/t00qD8VW1WsPzTyBiue.WEBP
Белая эмульсия на щупе или крышке двигателя — пугающая находка для многих водителей. Зимой она особенно часто напоминает по виду майонез и вызывает у автовладельцев массу вопросов: норма ли это, или мотору грозит серьёзная беда?Как пояснил моторист Алексей Степанцов для 32CARS.RU, всё зависит от обстоятельств. Если эмульсия появляется зимой, а автомобиль используется на коротких маршрутах, скорее всего, виноват обычный конденсат. Холодный двигатель не прогревается до рабочей температуры, влага смешивается с маслом — образуется налёт, который исчезает после длительной поездки. Это неопасно, но сигнал, что пора давать мотору хорошую нагрузку.Но если «майонез» густой, грязно-жёлтый и появляется в тёплое время года — возможна утечка антифриза в масло. Обычно это связано с пробоем прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Охлаждающая жидкость попадает в картер, нарушая смазку, что может привести к перегреву и даже капитальному ремонту двигателя — особенно в современных турбированных моторах.Если помимо налёта вы замечаете снижение уровня антифриза или перегрев — немедленно на диагностику. Специалисты проведут проверку на углекислый газ в расширительном бачке и осмотрят систему охлаждения. При подтверждении утечки потребуется замена прокладки ГБЦ, промывка системы и замена масла.Чтобы избежать проблем, Степанцов советует регулярно проверять уровень масла, избегать коротких поездок в мороз и не откладывать замену охлаждающей жидкости. Эмульсия не всегда означает поломку, но если её проигнорировать — последствия могут быть крайне дорогими.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Белый налёт под крышкой: когда «майонез» в моторе — это катастрофа
Масло превратилось в эмульсию? Эксперты объяснили, чем это грозит двигателю
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Белая эмульсия на щупе или крышке двигателя — пугающая находка для многих водителей. Зимой она особенно часто напоминает по виду майонез и вызывает у автовладельцев массу вопросов: норма ли это, или мотору грозит серьёзная беда?
Как пояснил моторист Алексей Степанцов для 32CARS.RU, всё зависит от обстоятельств. Если эмульсия появляется зимой, а автомобиль используется на коротких маршрутах, скорее всего, виноват обычный конденсат. Холодный двигатель не прогревается до рабочей температуры, влага смешивается с маслом — образуется налёт, который исчезает после длительной поездки. Это неопасно, но сигнал, что пора давать мотору хорошую нагрузку.
Но если «майонез» густой, грязно-жёлтый и появляется в тёплое время года — возможна утечка антифриза в масло. Обычно это связано с пробоем прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Охлаждающая жидкость попадает в картер, нарушая смазку, что может привести к перегреву и даже капитальному ремонту двигателя — особенно в современных турбированных моторах.
Если помимо налёта вы замечаете снижение уровня антифриза или перегрев — немедленно на диагностику. Специалисты проведут проверку на углекислый газ в расширительном бачке и осмотрят систему охлаждения. При подтверждении утечки потребуется замена прокладки ГБЦ, промывка системы и замена масла.
Чтобы избежать проблем, Степанцов советует регулярно проверять уровень масла, избегать коротких поездок в мороз и не откладывать замену охлаждающей жидкости. Эмульсия не всегда означает поломку, но если её проигнорировать — последствия могут быть крайне дорогими.