https://mybryansk.ru/news/id-100987-v-evrope-razrabotan-gibridnyj-akkumuljator-lfp-ssb-i-natrij-ionnoj-tehnologii
В Европе разработан гибридный аккумулятор LFP-SSB и натрий-ионной технологии
Прорыв в электромобилях: в ЕС представили батарею без кобальта и никеля
В Европе разработан гибридный аккумулятор LFP-SSB и натрий-ионной технологии
Прорыв в электромобилях: в ЕС представили батарею без кобальта и никеля
2025-06-13T13:10+03:00
2025-06-13T13:10+03:00
2025-06-13T13:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/xT1oI39lAREaKywhtwZ.WEBP
В Европе представлен уникальный гибридный аккумулятор, сочетающий сразу две передовые технологии — литий-железо-фосфатную с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионную (SIB). Проект разработан берлинской инжиниринговой компанией IAV и ориентирован на решение сразу двух ключевых задач: снижение себестоимости производства и уменьшение зависимости от дефицитных и дорогих материалов, таких как кобальт и никель, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.Натрий-ионные элементы известны своей низкой ценой и экологичностью, однако они уступают по плотности энергии. В то же время LFP-элементы с твердым электролитом обладают большей энергоэффективностью, но требуют подогрева до рабочей температуры. Инженеры IAV предложили элегантное решение: использовать тепло, выделяемое во время работы натриевых ячеек, для нагрева LFP-блока. Такой подход устраняет необходимость в дополнительном энергопотреблении, снижая общий расход энергии и повышая эффективность.Работоспособность гибридной системы подтверждена при помощи инженерной среды COMSOL, что позволило детально смоделировать поведение батареи без затрат на физические прототипы. Кроме того, технология уже интегрирована в набор инструментов для внешних и внутренних разработчиков.Ключевым преимуществом батареи от IAV стала её модульная архитектура, обеспечивающая простую интеграцию в существующие автомобильные платформы. Такой подход особенно актуален для рынка ЕС, где растёт спрос на дешёвые и экологически безопасные аккумуляторы в условиях ограниченного доступа к редкоземельным ресурсам.Эта разработка может сыграть важную роль в ускорении перехода Европы к устойчивой электромобильности, предлагая производителям альтернaтиву классическим литий-ионным батареям с более благоприятным экологическим и экономическим профилем.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
В Европе разработан гибридный аккумулятор LFP-SSB и натрий-ионной технологии
Прорыв в электромобилях: в ЕС представили батарею без кобальта и никеля
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © IAV
В Европе представлен уникальный гибридный аккумулятор, сочетающий сразу две передовые технологии — литий-железо-фосфатную с твердым электролитом (LFP-SSB) и натрий-ионную (SIB). Проект разработан берлинской инжиниринговой компанией IAV и ориентирован на решение сразу двух ключевых задач: снижение себестоимости производства и уменьшение зависимости от дефицитных и дорогих материалов, таких как кобальт и никель, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.
Натрий-ионные элементы известны своей низкой ценой и экологичностью, однако они уступают по плотности энергии. В то же время LFP-элементы с твердым электролитом обладают большей энергоэффективностью, но требуют подогрева до рабочей температуры. Инженеры IAV предложили элегантное решение: использовать тепло, выделяемое во время работы натриевых ячеек, для нагрева LFP-блока. Такой подход устраняет необходимость в дополнительном энергопотреблении, снижая общий расход энергии и повышая эффективность.
Работоспособность гибридной системы подтверждена при помощи инженерной среды COMSOL, что позволило детально смоделировать поведение батареи без затрат на физические прототипы. Кроме того, технология уже интегрирована в набор инструментов для внешних и внутренних разработчиков.
Ключевым преимуществом батареи от IAV стала её модульная архитектура, обеспечивающая простую интеграцию в существующие автомобильные платформы. Такой подход особенно актуален для рынка ЕС, где растёт спрос на дешёвые и экологически безопасные аккумуляторы в условиях ограниченного доступа к редкоземельным ресурсам.
Эта разработка может сыграть важную роль в ускорении перехода Европы к устойчивой электромобильности, предлагая производителям альтернaтиву классическим литий-ионным батареям с более благоприятным экологическим и экономическим профилем.