Китай наступает, Европа теряет позиции: автопром требует поддержки

SEAT бьёт тревогу: пошлины ударили по CUPRA, а Китай усиливает нажим
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Испанский автопроизводитель SEAT оказался под давлением стремительно усиливающейся конкуренции со стороны Китая. Временный руководитель компании Маркус Хаупт на экономическом форуме Forbes Catalonia призвал Евросоюз вмешаться и создать условия, при которых европейские бренды смогут на равных конкурировать с китайскими игроками.

По его словам, автопроизводители из КНР имеют больше возможностей даже при экспорте, тогда как местные компании сталкиваются с ограничениями и пошлинами, пишет 32CARS.RU.

Особенно пострадала CUPRA Tavascan — европейская модель, производимая в Китае. Новые тарифы ЕС автоматически подпадают под неё, что подрывает позиции бренда, обеспечивающего более 100 тысяч рабочих мест в Испании. SEAT выступает не за протекционизм, а за адекватную поддержку: инвестиции в зарядную инфраструктуру, стимулы для покупателей и субсидии на производство.

Уже в 2026 году компания планирует запуск массовых электромобилей — от CUPRA Raval и VW ID.2 в Барселоне до Skoda Epiq и ID.1 в Португалии. Их цена составит от 20 до 25 тысяч евро. Без поддержки, предупреждает SEAT, Европа рискует уступить рынок электромобилей китайским брендам.