Автокондиционер под угрозой: лето убивает систему быстрее, чем вы думаете

Топ ошибок, которые выводят ваш кондиционер из строя в жару
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Летняя жара — серьёзное испытание для автокондиционера. Пока вы наслаждаетесь прохладой в салоне, система работает на пределе. А зимой она простаивает без дела, собирая грязь, пыль и коррозию. Забитый радиатор, тополиный пух и утечки фреона постепенно «убивают» охлаждение, пишет 32CARS.RU.

По статистике, даже исправная система теряет до 8% хладагента в год, а в старых авто — до 15%. Если кондиционер дует, но не охлаждает, из воздуховодов идут посторонние запахи или потеют стёкла — пора на обслуживание. В ГК «Автодом» поясняют: грамотное ТО включает проверку герметичности, удаление старого фреона и масла, заправку по точному регламенту и итоговый тест.

Делать это самостоятельно — риск: ошибка в объёме или попадание воздуха могут сломать компрессор. В премиальных авто с дорогим фреоном и многозонным климатом ошибка может обойтись особенно дорого. Поэтому и в Mercedes, и в Kia рекомендуют регламентную проверку не реже одного раза в два года.

Своевременное обслуживание кондиционера — не роскошь, а необходимость. В противном случае жара и пыль могут превратить экономию в дорогостоящий ремонт.