АВТОВАЗ на грани: сборка идёт, но объёмы падают

Смены пустеют, Granta и Vesta собирают с перебоями
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

АВТОВАЗ начал рабочую неделю с ограниченным запуском производства — конвейеры снова заработали, но с заметно сниженными объёмами. По данным издания Avtograd, ежедневно собирается около 460 автомобилей Lada Granta, и почти 400 из них приходятся на первую смену.

Вторая работает нестабильно и частично выполняет хозяйственные задачи. Для сравнения: ещё год назад завод выпускал до 900 автомобилей в сутки, пишет 32CARS.RU.

Ситуация с моделью Vesta также остаётся далёкой от прошлогоднего ритма. Единственное исключение — цех окраски кузовов для NIVA: он запускается с 6:30 утра и продолжает работу даже после завершения смен, обеспечивая до 420 окрашенных кузовов в день.

Однако ключевая проблема — дефицит кадров. Рабочих не хватает, многие командированные сотрудники уже покидают предприятие. Несмотря на это, сборка продолжается — главным образом за счёт самоотдачи и упорства оставшихся специалистов. На фоне кадрового оттока и падения производственных показателей предприятие фактически функционирует на пределе.