https://mybryansk.ru/news/id-101108-batarei-po-45-za-kvtch-elektromobili-dogonjajut-benzinovye-po-tsene
Батареи по $45 за кВт·ч: электромобили догоняют бензиновые по цене
LFP-аккумуляторы рекордно подешевели: электрокары становятся доступнее
Батареи по $45 за кВт·ч: электромобили догоняют бензиновые по цене
LFP-аккумуляторы рекордно подешевели: электрокары становятся доступнее
2025-06-16T15:22+03:00
2025-06-16T15:22+03:00
2025-06-16T15:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/u16THJmJqGRNj3ro1G2.WEBP
На рынке электромобилей — настоящая революция: цены на LFP-батареи обрушились до рекордных $45 за кВт·ч, что даже самые смелые прогнозы считали маловероятным. Ещё год назад средняя стоимость составляла $66,5, и столь резкое падение — более 30% — способно резко изменить ценовую политику всей отрасли.Главный фактор — обвал стоимости лития и избыток аккумуляторов, особенно в Китае, где производственные мощности были резко увеличены благодаря господдержке. Из-за перенасыщения рынка компании пошли на массовое снижение цен, чтобы удержаться в плюсе, пишет 32CARS.RU.Такой тренд имеет конкретные последствия: батарея на 60 кВт·ч теперь обходится всего в $3600, и это даёт шанс производить электромобили с ценником, сравнимым или даже ниже бензиновых конкурентов. Ведь аккумулятор — самая дорогая часть EV. Спрос продолжает расти, но ситуация остаётся нестабильной.Чили наращивает добычу лития, Rio Tinto тратит миллиарды на слияния, а Евросоюз уже вводит пошлины до 36,3% на китайские электрокары, чтобы защитить внутренний рынок. И хотя низкие цены могут оказаться временными, текущий момент — уникальное окно возможностей для ускорения глобальной электрификации.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Батареи по $45 за кВт·ч: электромобили догоняют бензиновые по цене
LFP-аккумуляторы рекордно подешевели: электрокары становятся доступнее
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
На рынке электромобилей — настоящая революция: цены на LFP-батареи обрушились до рекордных $45 за кВт·ч, что даже самые смелые прогнозы считали маловероятным. Ещё год назад средняя стоимость составляла $66,5, и столь резкое падение — более 30% — способно резко изменить ценовую политику всей отрасли.
Главный фактор — обвал стоимости лития и избыток аккумуляторов, особенно в Китае, где производственные мощности были резко увеличены благодаря господдержке. Из-за перенасыщения рынка компании пошли на массовое снижение цен, чтобы удержаться в плюсе, пишет 32CARS.RU.
Такой тренд имеет конкретные последствия: батарея на 60 кВт·ч теперь обходится всего в $3600, и это даёт шанс производить электромобили с ценником, сравнимым или даже ниже бензиновых конкурентов. Ведь аккумулятор — самая дорогая часть EV. Спрос продолжает расти, но ситуация остаётся нестабильной.
Чили наращивает добычу лития, Rio Tinto тратит миллиарды на слияния, а Евросоюз уже вводит пошлины до 36,3% на китайские электрокары, чтобы защитить внутренний рынок. И хотя низкие цены могут оказаться временными, текущий момент — уникальное окно возможностей для ускорения глобальной электрификации.