Kluger на проводе: новая версия поедет на токе, а не на бензине

Toyota меняет правила игры: будущий Kluger почти как электромобиль
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © global.toyota
В мире

Toyota готовит новое поколение семиместного кроссовера Kluger (на некоторых рынках — Highlander), и впервые модель получит сразу два прогрессивных варианта силовой установки. Речь идёт о подключаемом гибриде (PHEV) и версии с удлинённым пробегом на электричестве (REEV), где бензиновый двигатель не крутит колёса, а лишь вырабатывает ток для электромоторов — как у Nissan e-Power или BMW i3 REx, пишет SPEEDME.RU.

Первые продажи таких модификаций начнутся в Китае: GAC Toyota готовит к выпуску Highlander с новой техникой, а параллельно — минивэн Sienna на той же базе. Выйдут ли эти версии за пределы Китая — пока неясно, но в США уже рассматривают переход Highlander исключительно на электротягу к 2026 году, что подтверждают и представители дилерского совета Toyota.

Сейчас китайские версии Kluger/Highlander доступны с гибридом 2.5 или турбомотором 2.0, тогда как в Австралии с середины 2024 года продаётся только гибридная модификация, без прежнего V6. Также компания разрабатывает крупный электрический SUV на семь мест, который с 2026 года начнут собирать в Кентукки.

Официально его связь с новым Kluger не подтверждена, но техническое родство не исключено. Переход на форматы PHEV и REEV выглядит логичным шагом на фоне успеха таких моделей, как Mitsubishi Outlander PHEV. Главное — сохранить простор, эффективность и разумную цену, ведь именно это делает Kluger выбором практичных семей.