Что означают «волоски» на новых шинах — заводской знак или пустяк?

Разоблачение шинного мифа: зачем на резине торчат резиновые нити
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Многие водители замечают на новых шинах тонкие резиновые нити, торчащие из протектора и боковин. Эти «волоски» — вовсе не производственный дефект, а нормальный результат изготовления. На этапе финальной вулканизации, когда шина под давлением формуется в пресс-форме, небольшое количество сырья выходит через микроскопические вентиляционные отверстия. В результате на поверхности и остаются характерные нити, пишет 32CARS.RU.

Они никак не влияют на сцепление или прочность покрышки. На дорожке они быстро стираются при движении, а на боковинах могут сохраняться дольше. У премиальных шин такие выступы встречаются значительно реже — благодаря более точной и дорогой технологии литья. Наличие этих «усиков» указывает лишь на то, что шина ещё не использовалась.

Чтобы проверить её возраст, стоит взглянуть на маркировку DOT: последние четыре цифры подскажут неделю и год выпуска. Это поможет отличить действительно новую покрышку от залежалой, пусть и не бывшей в эксплуатации.