https://mybryansk.ru/news/id-101133-gaz-protiv-straha-dejstvitelno-li-gbo-ubivaet-motor
Газ против страха: действительно ли ГБО «убивает» мотор?
ГБО без мифов: опасно ли ездить на газу — мнение эксперта
Газ против страха: действительно ли ГБО «убивает» мотор?
ГБО без мифов: опасно ли ездить на газу — мнение эксперта
2025-06-17T11:08+03:00
2025-06-17T11:08+03:00
2025-06-17T11:08+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/yBVqb9slCO5jbHT5MEQ.WEBP
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) — шаг, который может почти вдвое снизить расходы на топливо. Особенно это актуально для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и сомнения: не сокращает ли газ ресурс двигателя? Ситуацию прояснил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью для SPEEDME.RU.С технической точки зрения, газ горит чище бензина, образует меньше нагара, снижает нагрузку на свечи и моторное масло. Однако у него есть и особенности — высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны, а слабые смазывающие свойства требуют тонкой настройки зажигания. При ошибках в установке всё это может привести к детонации и повреждениям двигателя.Многие предрассудки тянутся ещё с 90-х, когда в Россию массово ввозили устаревшие системы ГБО первых поколений. Современные комплекты 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретные моторы уже лишены тех недостатков. А для двигателей с непосредственным впрыском существуют решения с эмуляцией бензиновых форсунок.На практике двигатель на газу служит не меньше бензинового — при условии правильной установки, регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. Дополнительно защищают клапаны системы смазки, например FlashLube.Вывод однозначен: газ не враг мотору, если всё сделано профессионально. Главное — не экономить на установке и не обращаться к «гаражным умельцам». Сегодня ГБО — это уже не эксперимент, а полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях растущих цен.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Газ против страха: действительно ли ГБО «убивает» мотор?
ГБО без мифов: опасно ли ездить на газу — мнение эксперта
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) — шаг, который может почти вдвое снизить расходы на топливо. Особенно это актуально для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и сомнения: не сокращает ли газ ресурс двигателя? Ситуацию прояснил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью для SPEEDME.RU.
С технической точки зрения, газ горит чище бензина, образует меньше нагара, снижает нагрузку на свечи и моторное масло. Однако у него есть и особенности — высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны, а слабые смазывающие свойства требуют тонкой настройки зажигания. При ошибках в установке всё это может привести к детонации и повреждениям двигателя.
Многие предрассудки тянутся ещё с 90-х, когда в Россию массово ввозили устаревшие системы ГБО первых поколений. Современные комплекты 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретные моторы уже лишены тех недостатков. А для двигателей с непосредственным впрыском существуют решения с эмуляцией бензиновых форсунок.
На практике двигатель на газу служит не меньше бензинового — при условии правильной установки, регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. Дополнительно защищают клапаны системы смазки, например FlashLube.
Вывод однозначен: газ не враг мотору, если всё сделано профессионально. Главное — не экономить на установке и не обращаться к «гаражным умельцам». Сегодня ГБО — это уже не эксперимент, а полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях растущих цен.