Газ против страха: действительно ли ГБО «убивает» мотор?

ГБО без мифов: опасно ли ездить на газу — мнение эксперта
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) — шаг, который может почти вдвое снизить расходы на топливо. Особенно это актуально для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией растут и сомнения: не сокращает ли газ ресурс двигателя? Ситуацию прояснил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью для SPEEDME.RU.

С технической точки зрения, газ горит чище бензина, образует меньше нагара, снижает нагрузку на свечи и моторное масло. Однако у него есть и особенности — высокая температура сгорания может перегревать выпускные клапаны, а слабые смазывающие свойства требуют тонкой настройки зажигания. При ошибках в установке всё это может привести к детонации и повреждениям двигателя.

Многие предрассудки тянутся ещё с 90-х, когда в Россию массово ввозили устаревшие системы ГБО первых поколений. Современные комплекты 4-го поколения с электронным впрыском и адаптацией под конкретные моторы уже лишены тех недостатков. А для двигателей с непосредственным впрыском существуют решения с эмуляцией бензиновых форсунок.

На практике двигатель на газу служит не меньше бензинового — при условии правильной установки, регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. Дополнительно защищают клапаны системы смазки, например FlashLube.

Вывод однозначен: газ не враг мотору, если всё сделано профессионально. Главное — не экономить на установке и не обращаться к «гаражным умельцам». Сегодня ГБО — это уже не эксперимент, а полноценная альтернатива бензину, особенно в условиях растущих цен.