https://mybryansk.ru/news/id-101180-brjanskij-rynok-avtomobilej-2025-prodazhi-padajut-lada-derzhit-stroj
Брянский рынок автомобилей 2025: продажи падают, «Лада» держит строй
Китайцы наступают, но Niva по-прежнему в почёте
Брянский рынок автомобилей 2025: продажи падают, «Лада» держит строй
Китайцы наступают, но Niva по-прежнему в почёте
2025-06-17T16:54+03:00
2025-06-17T16:54+03:00
2025-06-17T16:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/i6IUgObzCTwxlBeA9EJ.WEBP
Автомобильый рынок Брянской области в первой половине 2025 года полностью повторяет общероссийскую тенденцию падения интереса к новым машинам. Продажи просели на 25–30%, и основной причиной эксперты называют высокие ставки по автокредитам, рост цен и общее охлаждение спроса, пишет 32CARS.RU.На этом фоне отечественные бренды, особенно LADA, остаются безоговорочными лидерами. Более трети всех SUV-продаж приходится на проверенные временем Niva Legend и Niva Travel, а Granta всё ещё считается «народным выбором». Причины просты — надёжность, ремонтопригодность и плотная сеть дилеров в регионе.Китайские производители уверенно прибавляют в крупных городах. JAECOO J7, Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro Max активно конкурируют с остатками корейцев и японцев. Но за пределами городской черты картина другая — в сельской местности покупатель по-прежнему выбирает проходимость и простоту, а не мультимедиа и климат-контроль. Сдвиг в структуре спроса очевиден: средний класс машин теряет позиции.Люксовые кроссоверы за 3–4 млн рублей больше не интересуют покупателей. Сейчас в приоритете — автомобили до 2 млн, включая всё ту же LADA и начальный уровень китайских SUV. Май, обычно «живой» месяц для дилеров, в 2025-м стал провальным — всего около 90 тысяч проданных машин по всей стране.Брянск остаётся верен утилитарности. Пока страна уходит в сторону дорогих SUV, здесь покупают седаны и внедорожники попроще. Это подтверждают и дилеры: клиентов меньше, зато они стали куда более рациональны и прагматичны. Второе полугодие может принести умеренный рост, если стабилизируется макроэкономика и производители продолжат подстраиваться под нужды регионов.Но пока рынок чётко даёт понять: эмоции уступили место калькулятору. В Брянске выбирают не только авто — здесь выбирают выживание в новых экономических реалиях.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Брянский рынок автомобилей 2025: продажи падают, «Лада» держит строй
Китайцы наступают, но Niva по-прежнему в почёте
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Автомобильый рынок Брянской области в первой половине 2025 года полностью повторяет общероссийскую тенденцию падения интереса к новым машинам. Продажи просели на 25–30%, и основной причиной эксперты называют высокие ставки по автокредитам, рост цен и общее охлаждение спроса, пишет 32CARS.RU.
На этом фоне отечественные бренды, особенно LADA, остаются безоговорочными лидерами. Более трети всех SUV-продаж приходится на проверенные временем Niva Legend и Niva Travel, а Granta всё ещё считается «народным выбором». Причины просты — надёжность, ремонтопригодность и плотная сеть дилеров в регионе.
Китайские производители уверенно прибавляют в крупных городах. JAECOO J7, Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro Max активно конкурируют с остатками корейцев и японцев. Но за пределами городской черты картина другая — в сельской местности покупатель по-прежнему выбирает проходимость и простоту, а не мультимедиа и климат-контроль. Сдвиг в структуре спроса очевиден: средний класс машин теряет позиции.
Люксовые кроссоверы за 3–4 млн рублей больше не интересуют покупателей. Сейчас в приоритете — автомобили до 2 млн, включая всё ту же LADA и начальный уровень китайских SUV. Май, обычно «живой» месяц для дилеров, в 2025-м стал провальным — всего около 90 тысяч проданных машин по всей стране.
Брянск остаётся верен утилитарности. Пока страна уходит в сторону дорогих SUV, здесь покупают седаны и внедорожники попроще. Это подтверждают и дилеры: клиентов меньше, зато они стали куда более рациональны и прагматичны. Второе полугодие может принести умеренный рост, если стабилизируется макроэкономика и производители продолжат подстраиваться под нужды регионов.
Но пока рынок чётко даёт понять: эмоции уступили место калькулятору. В Брянске выбирают не только авто — здесь выбирают выживание в новых экономических реалиях.