Миллионы заявок и обман на колесах: в Китае приостановили автосубсидии

Субсидии закончились, а схемы остались: как Китай сам себя загнал в ловушку «нулевого пробега»
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

В Китае приостановлена программа субсидий на покупку новых автомобилей, действовавшая через утилизацию старых машин. В шести крупных городах, включая Чжэнчжоу, Лоян, Шэньян и Чунцин, бюджеты оказались исчерпаны уже к середине года — только с января было подано более 4 миллионов заявок, что в разы превысило прогнозы, пишет SPEEDME.RU.

Программа, запущенная на фоне экономического спада, действительно оживила рынок: в мае продажи выросли на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Но вместе с ростом спроса пришли и манипуляции. Автосалоны начали массово продавать абсолютно новые машины как подержанные с «нулевым пробегом», оформляя сделки под видом обмена, чтобы получить господдержку. Власти пообещали пересмотреть условия выплат.

Новый раунд финансирования может быть объявлен не раньше третьего квартала, но с жёсткими ограничениями, чтобы исключить схемы с «нарисованной» утилизацией. Тем временем рынок захлестнула очередная ценовая война: скидки, обвалы цен, переоценка стоков и падение прибыли для автопроизводителей. А рынок «нулевых километров» теперь рискует оказаться под прицелом регуляторов.