На ПМЭФ-2025 показали российские бронеавтомобили
На Петербургском международном экономическом форуме, проходящем в Санкт-Петербурге, российские предприятия оборонно-промышленного комплекса представили ряд современных бронеавтомобилей. Одной из представленных моделей стал многоцелевой бронеавтомобиль 59095С-15 «Спартак», который был осмотрен журналистами форума.
Как отмечает издание «Военное дело», данный бронеавтомобиль предназначен для безопасной транспортировки личного состава, различных грузов и материальных ценностей. Конструкция машины позволяет выдерживать взрыв, эквивалентный шести килограммам тротила, что обеспечивает высокий уровень защиты экипажа.
Модель оснащена возможностью установки различных видов вооружения и может использоваться для буксировки прицепов. Автомобиль построен на двухосном шасси с колёсной формулой 4x4 на базе Урал-53099. Многие детали и агрегаты заимствованы у серийных армейских автомобилей «Урал», что делает эксплуатацию более надёжной и удешевляет производство.
Масса «Спартака» составляет 14,5 тонны, при этом он способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонн. Экипаж вместе с водителем может составлять до 12 человек. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем мощностью от 360 л.с. и может быть оснащён как шестиступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Баллистическая защита машины варьируется: у основных агрегатов используется защита класса Бр5, у кабины — Бр6А. Противоминная защита соответствует уровню STANAG 3. Дорожный просвет составляет 40 мм. Максимальная скорость на шоссе достигает 100 км/ч, а запас хода — 1000 километров. На сегодняшний день «Спартак» используется подразделениями спецназа ВС РФ и частями Росгвардии.
Также на форуме была представлена версия бронеавтомобиля 4x4 семейства «Тигр» в комплектации «Рейд». Эта модификация отличается наличием дополнительного оборудования и усовершенствованных систем.
Комплектация включает складывающиеся бронещитки на крышных люках, дополнительную бойницу в лобовом стекле, защитные решётки на окнах, систему видеонаблюдения с записью на жёсткий диск, фару-искатель и инфракрасный прожектор.
Автомобиль может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, имеет блокируемые дифференциалы, а также независимую торсионную подвеску. Под капотом установлен турбодизель мощностью от 215 до 240 л.с. Снаряжённая масса машины составляет 7 тонн, число мест, включая водителя, — 10. Скорость по шоссе может достигать 120 км/ч, запас хода — 950 километров. Кабина защищена по классу Бр5, моторный отсек — по Бр3.
В числе другой техники на ПМЭФ был показан бронированный грузовик «Штурм», выполненный на базе шасси С41А23 «Садко Next». Машина предназначена для транспортировки грузов и буксировки прицепов как на дорогах общего пользования, так и в условиях бездорожья.
Грузовик оборудован защитой кабины и моторного отсека, а также может быть дооснащён защитой верхней полусферы. Грузовая платформа оснащена системой автоматического сдвига тента.
Снаряжённая масса автомобиля составляет 5,6 тонны, грузоподъёмность — 1,8 тонны, масса буксируемого прицепа — до 2,65 тонны. Кабина защищена от выстрелов из СВД калибра 7,62 мм, а топливные баки — от пуль из АКМ того же калибра. Противоминная защита соответствует классу 2 и выдерживает взрывы до 2 кг тротила под днищем или колесом.
Максимальная скорость «Штурма» составляет 95 км/ч. Клиренс равен 315 мм. Запас хода по шоссе — до 1000 километров.