https://mybryansk.ru/news/id-101259-kamaz-bez-voditelja-majak-2-proshel-150-km-i-dokazal-chto-gotov-k-buduschemu
КАМАЗ без водителя: МАЯК-2 прошёл 150 км и доказал, что готов к будущему
Тягач нового поколения: КАМАЗ тестирует беспилотник МАЯК-2 на трассе М-11
КАМАЗ без водителя: МАЯК-2 прошёл 150 км и доказал, что готов к будущему
Тягач нового поколения: КАМАЗ тестирует беспилотник МАЯК-2 на трассе М-11
2025-06-19T10:04+03:00
2025-06-19T10:04+03:00
2025-06-19T10:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/fisFxaoLJRfPDRKGZix.WEBP
На Петербургском международном экономическом форуме-2025 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин лично протестировал новый беспилотный тягач МАЯК-2, преодолев свыше 150 километров по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Компанию ему составил заместитель министра промышленности Альберт Каримов, ранее участвовавший в испытаниях первого прототипа — МАЯК-1, пишет SPEEDME.RU.Новая версия построена на базе усовершенствованного КАМАЗ-54901 и оснащена современной электронной начинкой: автономной навигацией, дальнобойными лидарами, устойчивыми каналами связи и санкционно-независимыми комплектующими.По словам Когогина, автопилот держал оптимальные обороты и скорость, а расход топлива составил всего 21 литр на 100 км. С 2023 года на трассе М-11 уже работают 20 беспилотных тягачей, и МАЯК-2 — важный шаг на пути к следующему этапу. В 2025 году ожидается промежуточная версия МАЯК-2.5, а в течение двух лет КАМАЗ планирует вывести в серию полноценный МАЯК-3.КАМАЗ больше не просто экспериментирует: компания системно движется к реальному внедрению автономных машин на российских магистралях. Это не проект на будущее — это уже отработанная технология, способная частично решить проблему нехватки водителей и вывести грузоперевозки на новый уровень.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
КАМАЗ без водителя: МАЯК-2 прошёл 150 км и доказал, что готов к будущему
Тягач нового поколения: КАМАЗ тестирует беспилотник МАЯК-2 на трассе М-11
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov / ПМЭФ-2025
На Петербургском международном экономическом форуме-2025 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин лично протестировал новый беспилотный тягач МАЯК-2, преодолев свыше 150 километров по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Компанию ему составил заместитель министра промышленности Альберт Каримов, ранее участвовавший в испытаниях первого прототипа — МАЯК-1, пишет SPEEDME.RU.
Новая версия построена на базе усовершенствованного КАМАЗ-54901 и оснащена современной электронной начинкой: автономной навигацией, дальнобойными лидарами, устойчивыми каналами связи и санкционно-независимыми комплектующими.
По словам Когогина, автопилот держал оптимальные обороты и скорость, а расход топлива составил всего 21 литр на 100 км. С 2023 года на трассе М-11 уже работают 20 беспилотных тягачей, и МАЯК-2 — важный шаг на пути к следующему этапу. В 2025 году ожидается промежуточная версия МАЯК-2.5, а в течение двух лет КАМАЗ планирует вывести в серию полноценный МАЯК-3.
КАМАЗ больше не просто экспериментирует: компания системно движется к реальному внедрению автономных машин на российских магистралях. Это не проект на будущее — это уже отработанная технология, способная частично решить проблему нехватки водителей и вывести грузоперевозки на новый уровень.