Stellantis продает Maserati: в концерне меняют стратегию и сокращают убытки

Брендов слишком много: почему Stellantis планирует отказаться от Maserati
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Автоконцерн Stellantis, объединяющий бренды Jeep, Peugeot и Alfa Romeo, рассматривает возможность продажи Maserati — своей единственной люксовой марки. Как сообщает Reuters со ссылкой на два осведомлённых источника, компания может пойти на этот шаг в рамках масштабной корректировки стратегии, вызванной убытками и давлением со стороны инвесторов, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.

Ситуация осложнилась после введения США пошлин, последствия которых Stellantis анализировала при участии консалтинговой фирмы McKinsey. Бренды Maserati и Alfa Romeo оказались под ударом из-за высокой зависимости от экспортных продаж. Несмотря на официальные заявления о том, что вопрос продажи Maserati не стоит, источники утверждают, что руководство рассматривает все возможные сценарии.

С начала 2024 года продажи Maserati сократились более чем в два раза, составив 11 300 машин, а убытки превысили 260 миллионов евро. Развитие бренда было приостановлено, а внутри совета директоров Stellantis разгорелись споры: одни настаивают на продаже, другие опасаются, что утрата люксовой марки ударит по имиджу всей группы.

Новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоза готовит обновлённую стратегию, на фоне которой обсуждается и возможное сокращение числа брендов в портфеле. Учитывая отсутствие новых моделей у Maserati и обвал капитализации концерна вдвое с марта 2024 года, бренд оказался среди первых претендентов на уход.

Потенциальными покупателями Maserati могут выступить китайские автопроизводители, включая Chery, заинтересованные в укреплении своих позиций на европейском рынке по примеру Geely (Volvo) и SAIC (MG). Решение о будущем Maserati может быть принято уже в ближайшие месяцы.