Сигнал заранее: когда включать поворотник, чтобы избежать аварии

Поворотник не даёт приоритет: главная ошибка всех водителей
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
Авто

Многие водители в России до сих пор неправильно используют поворотники — включают их уже в момент начала манёвра. Однако, по мнению экспертов ГИБДД, это делает сигнал бесполезным: он должен предупреждать, а не ставить перед фактом. Поворотник — это просьба, а не команда другим участникам движения, пишет 32CARS.RU.

Согласно ПДД, сигнал должен подаваться минимум за три секунды до начала перестроения, поворота, разворота или выезда с обочины. Оптимально — если лампочка моргнёт хотя бы дважды до начала манёвра. Только в этом случае остальные водители смогут среагировать вовремя и обеспечить безопасную дистанцию.

Не менее важно знать, когда поворотник не требуется. Например, при объезде ямы или препятствия в пределах своей полосы включать сигнал не нужно — это может запутать водителей позади. А вот при любом пересечении разметки, даже на неразмеченной широкой дороге, поворотник обязателен.

Также стоит помнить о негласных сигналах на трассе. Грузовики нередко предупреждают идущих сзади: правый сигнал — обгон безопасен, левый — лучше повременить. Это часть дорожной культуры, которую важно понимать и уважать.