https://mybryansk.ru/news/id-101447-signal-zaranee-kogda-vkljuchat-povorotnik-chtoby-izbezhat-avarii
Сигнал заранее: когда включать поворотник, чтобы избежать аварии
Поворотник не даёт приоритет: главная ошибка всех водителей
Сигнал заранее: когда включать поворотник, чтобы избежать аварии
Поворотник не даёт приоритет: главная ошибка всех водителей
2025-06-23T12:14+03:00
2025-06-23T12:14+03:00
2025-06-23T12:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/oMMxJIO3mI4dVobuz28.WEBP
Многие водители в России до сих пор неправильно используют поворотники — включают их уже в момент начала манёвра. Однако, по мнению экспертов ГИБДД, это делает сигнал бесполезным: он должен предупреждать, а не ставить перед фактом. Поворотник — это просьба, а не команда другим участникам движения, пишет 32CARS.RU.Согласно ПДД, сигнал должен подаваться минимум за три секунды до начала перестроения, поворота, разворота или выезда с обочины. Оптимально — если лампочка моргнёт хотя бы дважды до начала манёвра. Только в этом случае остальные водители смогут среагировать вовремя и обеспечить безопасную дистанцию.Не менее важно знать, когда поворотник не требуется. Например, при объезде ямы или препятствия в пределах своей полосы включать сигнал не нужно — это может запутать водителей позади. А вот при любом пересечении разметки, даже на неразмеченной широкой дороге, поворотник обязателен.Также стоит помнить о негласных сигналах на трассе. Грузовики нередко предупреждают идущих сзади: правый сигнал — обгон безопасен, левый — лучше повременить. Это часть дорожной культуры, которую важно понимать и уважать.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Сигнал заранее: когда включать поворотник, чтобы избежать аварии
Поворотник не даёт приоритет: главная ошибка всех водителей
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Многие водители в России до сих пор неправильно используют поворотники — включают их уже в момент начала манёвра. Однако, по мнению экспертов ГИБДД, это делает сигнал бесполезным: он должен предупреждать, а не ставить перед фактом. Поворотник — это просьба, а не команда другим участникам движения, пишет 32CARS.RU.
Согласно ПДД, сигнал должен подаваться минимум за три секунды до начала перестроения, поворота, разворота или выезда с обочины. Оптимально — если лампочка моргнёт хотя бы дважды до начала манёвра. Только в этом случае остальные водители смогут среагировать вовремя и обеспечить безопасную дистанцию.
Не менее важно знать, когда поворотник не требуется. Например, при объезде ямы или препятствия в пределах своей полосы включать сигнал не нужно — это может запутать водителей позади. А вот при любом пересечении разметки, даже на неразмеченной широкой дороге, поворотник обязателен.
Также стоит помнить о негласных сигналах на трассе. Грузовики нередко предупреждают идущих сзади: правый сигнал — обгон безопасен, левый — лучше повременить. Это часть дорожной культуры, которую важно понимать и уважать.