Китай «раздувает» продажи: как новые машины под видом б/у попадают в Россию

Серый экспорт в действии: Китай регистрирует новинки как подержанные
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В мире

Китайский автопром снова оказался в центре международного скандала. По данным агентства Reuters, десятки регионов КНР продвигают схему экспорта «подержанных» автомобилей, которые на деле являются новыми. Машины сразу после схода с конвейера получают китайские номера, регистрируются как б/у и уходят на экспорт — чаще всего в Россию, страны СНГ, Ближнего Востока и Центральной Азии, пишет SPEEDME.RU.

Такая практика позволяет производителям формально фиксировать продажу, региональные власти показывают рост ВВП, а статистика демонстрирует искусственно раздутый спрос. В схеме задействованы такие регионы, как Гуандун, Сычуань, Шэньчжэнь, Чжэнчжоу и другие. Местные органы создают квоты, упрощают оформление и даже субсидируют логистику для подобных экспортов.

Хотя в самом Китае крупные СМИ и официальные представители уже раскритиковали эту схему, за границей она продолжает активно использоваться. Всё это отражает системные проблемы: перепроизводство, стремление показать рост, ценовые войны и желание избавиться от неликвида любой ценой. В долгосрочной перспективе такая модель может ударить по доверию к китайскому автопрому, особенно на фоне обвинений в демпинге и роста тарифных барьеров на крупнейших мировых рынках.