https://mybryansk.ru/news/id-101562-gibdd-napomnila-chto-ochki-mogut-stat-prichinoj-shtrafa-i-avarii
ГИБДД напомнила, что очки могут стать причиной штрафа и аварии
Какие очки опасны за рулём: типичная ошибка большинства водителей
ГИБДД напомнила, что очки могут стать причиной штрафа и аварии
Какие очки опасны за рулём: типичная ошибка большинства водителей
2025-06-25T14:11+03:00
2025-06-25T14:11+03:00
2025-06-25T14:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/OmkJWWRp2KmKSxe92Xm.WEBP
Многие водители не придают значения тому, какие солнцезащитные очки надевают за рулём. Но неправильный выбор аксессуара может обернуться не только штрафом, но и реальной угрозой для безопасности. По данным ГИБДД, искажение цвета и снижение контрастности из-за неподходящих линз уже становились причиной дорожно-транспортных происшествий, пишет SPEEDME.RU.Для вождения подойдут очки с маркировкой UV-400 или 100% UV protection. Они защищают глаза от ультрафиолета и не ухудшают видимость при длительных поездках. Рекомендуются линзы категории 2 или 3 с пропусканием от 8 до 43% света. А вот очки категории 4, пропускающие менее 8%, запрещены как в России, так и в Евросоюзе — за их использование можно получить штраф за нарушение обзора. Опасность представляют и нестандартные цвета стёкол.Самыми безопасными считаются серые и коричневые линзы — они не искажают цвет сигнала светофора. Зелёные, синие и жёлтые могут сбивать восприятие и особенно плохо работают в условиях сумерек и пасмурной погоды.Не рекомендованы и фотохромные очки: в машине они могут не затемняться, так как ультрафиолет блокируется лобовым стеклом. Лучше выбирать модели с антибликовым покрытием и лёгкой оправой, не мешающей обзору. Размер линз — чем больше, тем лучше, особенно для боковой защиты.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
Авто
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
ГИБДД напомнила, что очки могут стать причиной штрафа и аварии
Какие очки опасны за рулём: типичная ошибка большинства водителей
Автор:
Алексей Новиков
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Многие водители не придают значения тому, какие солнцезащитные очки надевают за рулём. Но неправильный выбор аксессуара может обернуться не только штрафом, но и реальной угрозой для безопасности. По данным ГИБДД, искажение цвета и снижение контрастности из-за неподходящих линз уже становились причиной дорожно-транспортных происшествий, пишет SPEEDME.RU.
Для вождения подойдут очки с маркировкой UV-400 или 100% UV protection. Они защищают глаза от ультрафиолета и не ухудшают видимость при длительных поездках. Рекомендуются линзы категории 2 или 3 с пропусканием от 8 до 43% света. А вот очки категории 4, пропускающие менее 8%, запрещены как в России, так и в Евросоюзе — за их использование можно получить штраф за нарушение обзора. Опасность представляют и нестандартные цвета стёкол.
Самыми безопасными считаются серые и коричневые линзы — они не искажают цвет сигнала светофора. Зелёные, синие и жёлтые могут сбивать восприятие и особенно плохо работают в условиях сумерек и пасмурной погоды.
Не рекомендованы и фотохромные очки: в машине они могут не затемняться, так как ультрафиолет блокируется лобовым стеклом. Лучше выбирать модели с антибликовым покрытием и лёгкой оправой, не мешающей обзору. Размер линз — чем больше, тем лучше, особенно для боковой защиты.