Mercedes-AMG сворачивает выпуск гибридов с 2.0: «технологичное будущее» не зашло

Провал AMG C63: почему клиенты отвернулись от «четвёрок» и чего ждать дальше
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В Mercedes-AMG официально признали провал амбициозной стратегии по внедрению гибридных 2,0-литровых моторов в свои модели. Анонимный представитель бренда подтвердил изданию Autocar, что силовая установка M139l, несмотря на технологичность, «не вызвала отклика у традиционной аудитории». Двигатель использовался в таких моделях, как C63, GLC63, SL43 и GT43, но не оправдал надежд ни в продажах, ни в имидже, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.

Причины сворачивания очевидны. Во-первых, высокая стоимость доработки мотора под требования экологического стандарта Euro 7 делает проект экономически нецелесообразным. Во-вторых, несмотря на технические преимущества (680 л.с. в C63 и продвинутый PHEV), клиенты попросту не приняли такой формат AMG — бренд, ассоциирующийся с мощными V8 и характерной «звуковой харизмой», оказался не готов к столь резкому переходу к downsizing-гибридам.

Вместо «четвёрок» AMG делает ставку на более традиционные и ожидаемые решения: шестицилиндровые рядные моторы и новый V8, оба с гибридной поддержкой. Ирония в том, что, как признали инженеры, именно крупные моторы проще адаптировать под экологические нормы — они менее нагружены и работают в щадящих режимах.

Ошибкой, по мнению многих экспертов, стало позиционирование C63 с гибридом как преемника легендарных V8-моделей. Технологически продвинутый, но дорогой и тяжёлый автомобиль не смог конкурировать, например, с BMW M3 — у которого по-прежнему доступна механика, шестицилиндровый мотор и меньшая цена.

Таким образом, Mercedes-AMG пересматривает свою стратегию: возвращение к более «аутентичным» форм-факторам ДВС с мягкой или подключаемой гибридизацией должно вернуть доверие клиентов и сохранить фирменную философию «Driving Performance» в меняющемся мире.