СТО выбрали сторону: кто окажется сильнее — опыт китайцев или бренд европейцев

Европейцы возвращаются, но Китай не уступит: автоконкуренция в России обостряется
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Европейские автопроизводители планируют возвращение в Россию, но за время их отсутствия рынок существенно изменился. Китайские бренды заняли ключевые позиции, и теперь вернуть себе долю будет непросто. Как отмечают специалисты сети «Китаяна», дилерам из Европы предстоит вложиться в оборудование, цифровые решения, обучение персонала и агрессивный маркетинг, чтобы вернуть доверие потребителей, пишет 32CARS.RU.

Между тем российские СТО за последние годы полностью адаптировались к работе с китайскими авто. Было решено множество вопросов — от логистики до обучения мастеров. Этот опыт делает сервис независимым от бренда и устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры.

Потребитель от такого соперничества выигрывает: конкуренция сдерживает цены на неоригинальные запчасти, делает их доступными. А вот оригинальные комплектующие европейских марок могут подорожать, что осложнит борьбу за клиента, привыкшего к доступным и надёжным китайским аналогам.

По оценке экспертов, для восстановления поставок и логистики потребуется минимум год. А пока большинство автомобилистов отдают предпочтение не громкому названию, а качественному обслуживанию с гарантией. Это реальность, в которой европейским брендам предстоит действовать.