Некачественное дизтопливо: как распознать угрозу и не угробить двигатель

Солярка может стоить ремонта: как проверить топливо на АЗС
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Современные дизельные моторы требуют строго качественного топлива — любое отклонение грозит серьёзными поломками. Попавшая в бак некачественная солярка может вызвать отказ форсунок, износ ТНВД и даже привести к капитальному ремонту двигателя. Особенно это актуально летом, когда водители активно путешествуют и заправляются на незнакомых трассах, пишет 32CARS.RU.

По словам автомеханика Алексея Степанцова, отличить плохое дизтопливо можно и без лаборатории. Оно должно быть прозрачным, без запаха серы, газа или осадка. Тёмный цвет, хлопья, мутность — признаки некачественного топлива. Простой способ — капля на бумагу: чёткий светлый след — норма, расплывчатое тёмное пятно — повод отказаться от заправки. Воду и примеси выявит марганцовка или бумажный фильтр.

Лучше выбирать АЗС крупных сетей — они следят за качеством и несут ответственность. А вот безымянные или подозрительно дешёвые станции — лотерея. Чтобы выявить недолив, попросите залить солярку в канистру или проверьте мерником на самой заправке.

Если обнаружено нарушение — фиксируйте всё, сохраняйте чеки, пишите жалобу или обращайтесь в Роспотребнадзор. Несколько минут бдительности могут уберечь вас от многотысячных трат на ремонт.