Дешёвые машины становятся роскошью: покупатели переплачивают из-за налогов

Почему бюджетные авто в России стоят как бизнес-класс: виной — государственные сборы
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

С 1 января 2025 года совокупные сборы при ввозе нового автомобиля в Россию будут превышать 40% от его конечной цены, заявили в РОАД. Типичный пример — китайский седан Jetta VA3. При базовой стоимости около 900 000 рублей реальная цена для покупателя подскакивает до 2 558 000 рублей, пишет SPEEDME.RU.

Такой рост обусловлен целым набором обязательных платежей: таможенная пошлина, НДС, утилизационный сбор, логистика, а также наценки дилеров и импортёров. Наибольшую нагрузку создаёт утилизационный сбор — 667 400 рублей.

В результате более миллиона рублей из стоимости автомобиля формируются не за счёт самой машины, а из-за регулирующих надбавок. Даже самый простой седан с доступной ценой превращается в товар среднего класса, что делает покупку нового авто практически недоступной для большинства россиян.