https://mybryansk.ru/news/id-102202-akvaplanirovanie-i-luzhi-glavnye-vragi-voditelja-v-dozhd
Аквапланирование и лужи: главные враги водителя в дождь
Как не потерять управление в дождь: советы для водителей
Аквапланирование и лужи: главные враги водителя в дождь
Как не потерять управление в дождь: советы для водителей
2025-07-09T11:10+03:00
2025-07-09T11:10+03:00
2025-07-09T11:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/zgeLmNV4AwFKH9ikSdg.WEBP
Дождливая погода превращает любую дорогу в потенциальную ловушку. Одно из самых опасных явлений — аквапланирование, когда покрышки теряют контакт с асфальтом и машина буквально скользит по воде. Водитель теряет контроль: руль перестаёт отзываться, обороты двигателя растут без разгона — это тревожный знак, пишет 32CARS.RU.Чаще всего виноваты изношенные шины, не способные эффективно отводить воду. Даже при 80 км/ч на тонком слое воды можно потерять сцепление. Глубокий протектор помогает, но даже новые покрышки не гарантируют защиту, если вы пренебрегаете снижением скорости. Системы ESP и ABS — помощники, но не волшебники: они не предотвратят скольжение, если вы уже потеряли контакт с дорогой.Лучший выход — ехать медленнее, особенно в местах с колеями, мостами и на поворотах. Если всё же началось скольжение — не паникуйте: отпустите газ, держите руль прямо и дайте машине восстановить сцепление. Только потом начинайте плавно тормозить.Отдельно стоит поговорить о лужах. Даже кроссоверы с высоким клиренсом не всегда справляются. Под водой может скрываться яма или люк. А если вода попадёт в воздухозаборник — это уже гидроудар и дорогостоящий ремонт. 30 см воды — уже повод задуматься. Если сомневаетесь в глубине — лучше объехать.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Аквапланирование и лужи: главные враги водителя в дождь
Как не потерять управление в дождь: советы для водителей
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Дождливая погода превращает любую дорогу в потенциальную ловушку. Одно из самых опасных явлений — аквапланирование, когда покрышки теряют контакт с асфальтом и машина буквально скользит по воде. Водитель теряет контроль: руль перестаёт отзываться, обороты двигателя растут без разгона — это тревожный знак, пишет 32CARS.RU.
Чаще всего виноваты изношенные шины, не способные эффективно отводить воду. Даже при 80 км/ч на тонком слое воды можно потерять сцепление. Глубокий протектор помогает, но даже новые покрышки не гарантируют защиту, если вы пренебрегаете снижением скорости. Системы ESP и ABS — помощники, но не волшебники: они не предотвратят скольжение, если вы уже потеряли контакт с дорогой.
Лучший выход — ехать медленнее, особенно в местах с колеями, мостами и на поворотах. Если всё же началось скольжение — не паникуйте: отпустите газ, держите руль прямо и дайте машине восстановить сцепление. Только потом начинайте плавно тормозить.
Отдельно стоит поговорить о лужах. Даже кроссоверы с высоким клиренсом не всегда справляются. Под водой может скрываться яма или люк. А если вода попадёт в воздухозаборник — это уже гидроудар и дорогостоящий ремонт. 30 см воды — уже повод задуматься. Если сомневаетесь в глубине — лучше объехать.