Роскошь по-прежнему в цене: россияне не отказались от мощных авто

Утильсбор растёт, но спрос не падает: дорогие машины продолжают ввозить
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Новый утилизационный сбор на автомобили с мощностью выше 160 л.с. не оказал существенного влияния на российский авторынок. Как отметили специалисты «АвтоСпецЦентра» в беседе с журналистами SPEEDME.RU, несмотря на повышение коэффициентов и рост итоговой суммы сбора до более чем 1 млн рублей, интерес к таким моделям, как Toyota Land Cruiser 300 и BMW X5, остаётся высоким.

Базовая ставка утильсбора в 20 000 рублей теперь умножается на увеличенные коэффициенты, зависящие от объёма двигателя и возраста авто. Для машин с двигателем объёмом свыше 2 литров коэффициент может достигать 137,11 — это заметный финансовый груз для индивидуальных ввозчиков. Однако эксперты подчёркивают: «серый импорт» составляет лишь 11% рынка, а основная масса продаж по-прежнему приходится на кроссоверы с моторами до 2 литров.

По мнению аналитиков, повышение утилизационного сбора не приведёт к снижению интереса к мощным автомобилям — особенно среди покупателей, готовых платить за комфорт, статус и динамику. Рынок сохраняет устойчивость, а авторитетные модели по-прежнему остаются в числе приоритетных.