Stellantis отказывается от водородных фургонов в Великобритании

Водород под угрозой: Stellantis сворачивает планы в Великобритании — и это только начало?
Автор: Алексей Новиков , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Автоконцерн Stellantis пересмотрел свои планы по выводу водородных фургонов на рынок Великобритании. Как сообщил менеджер по продукту Феделе Рагуза в интервью изданию Fleet News, решение продиктовано отсутствием инвестиций в водородную инфраструктуру и государственной поддержки на национальном уровне.

Изначально Stellantis планировал активно продвигать водородные версии коммерческих моделей Citroën, Peugeot, Opel и Fiat, рассчитывая, что они займут до 40% рынка лёгких коммерческих автомобилей. Производство таких фургонов было налажено на заводах компании во Франции и Польше и стартовало в 2024 году. Однако для британского рынка, где требуются праворульные версии, локальное производство не предусмотрено.

Как сообщает автомобильное издание 32CARS.RU, технически водородные фургоны Stellantis демонстрируют конкурентоспособные характеристики: среднеразмерные модели способны проезжать до 400 км на одном заряде с заправкой менее чем за 4 минуты, а крупные — до 500 км за 5 минут. Однако высокая стоимость водорода и крайне ограниченное количество соответствующих АЗС делают их использование малопрактичным.

Отказ от британского направления может повлиять и на стратегию компании в других регионах Европы, где развитие водородной мобильности также сталкивается с проблемами инфраструктурного и экономического характера. Таким образом, водород как альтернатива электричеству вновь оказался под вопросом.