Электромобили без компромиссов: ZF предлагает способ увеличить пробег

Немцы придумали, как электрокарам проезжать дальше без крупных батарей
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Компания ZF Friedrichshafen представила модульную платформу eRE, способную значительно увеличить запас хода электромобилей без установки более ёмких аккумуляторов и без подключения ДВС к колёсам. Серийное производство стартует в 2026 году. В числе потенциальных заказчиков — BMW, а также автоконцерны из Китая и США, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от традиционных гибридов, eRE и eRE+ используют двигатель внутреннего сгорания исключительно как генератор. Он заряжает батарею или напрямую питает электромотор. Базовая версия eRE выдаёт 148 л.с. и работает с задним приводом, а eRE+ предлагает до 201 л.с., полный привод и планетарный редуктор. Обе системы поддерживают 400В и 800В, что делает их идеальными для кроссоверов и пикапов.

Идея проста: компактный генератор заменяет тяжёлые батареи, увеличивая пробег и снижая затраты. Концепцию уже поддержали Volkswagen и Scout Motors, которые готовят внедрение аналогичных решений в новых архитектурах SSP и Harvester Extender.

ZF предлагает гибкий подход: автопроизводители могут использовать свои силовые установки, а трансмиссионный модуль им предоставит ZF. Это особенно актуально для стран с недостаточной зарядной инфраструктурой — новая технология может стать массовым решением в ближайшие годы.