https://mybryansk.ru/news/id-102400-chip-ot-smartfona-v-elektromobile-xiaomi-su7-vyzval-spory
Чип от смартфона в электромобиле: Xiaomi SU7 вызвал споры
Эксперимент на колёсах? Xiaomi критикуют за выбор процессора
Чип от смартфона в электромобиле: Xiaomi SU7 вызвал споры
Эксперимент на колёсах? Xiaomi критикуют за выбор процессора
2025-07-14T10:00+03:00
2025-07-14T10:00+03:00
2025-07-14T10:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/RNlY4rBb4rNYVAs85B6.WEBP
Электрокар Xiaomi SU7 оказался в эпицентре обсуждений из-за неожиданного решения: в нём используется смартфонный чип Snapdragon 8 Gen 3 вместо специализированного автомобильного.По мнению замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнгана, автомобиль — это не место для экспериментов с потребительскими компонентами, особенно когда речь идёт о надёжности и безопасности, пишет 32CARS.RU.Проблема в стандартах: автомобильные чипы обязаны выдерживать экстремальные условия, работать десятилетиями и иметь минимальный процент брака — до 1 на миллион. В то же время мобильные процессоры рассчитаны максимум на 3–5 лет и допускают до 500 отказов на миллион. В Xiaomi уверяют, что весь модуль прошёл сертификацию AEC-Q104, но сам чип формально не является автомобильным.И всё же Xiaomi не одинока: Tesla, BYD и Volkswagen также используют подобные решения — правда, в основном в мультимедийных системах, не влияющих на безопасность движения. Это поднимает важный вопрос: можно ли доверять будущему электрокаров, если их «мозги» пришли из смартфонов?
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Чип от смартфона в электромобиле: Xiaomi SU7 вызвал споры
Эксперимент на колёсах? Xiaomi критикуют за выбор процессора
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Электрокар Xiaomi SU7 оказался в эпицентре обсуждений из-за неожиданного решения: в нём используется смартфонный чип Snapdragon 8 Gen 3 вместо специализированного автомобильного.
По мнению замгендиректора FAW-Audi Ли Фэнгана, автомобиль — это не место для экспериментов с потребительскими компонентами, особенно когда речь идёт о надёжности и безопасности, пишет 32CARS.RU.
Проблема в стандартах: автомобильные чипы обязаны выдерживать экстремальные условия, работать десятилетиями и иметь минимальный процент брака — до 1 на миллион. В то же время мобильные процессоры рассчитаны максимум на 3–5 лет и допускают до 500 отказов на миллион. В Xiaomi уверяют, что весь модуль прошёл сертификацию AEC-Q104, но сам чип формально не является автомобильным.
И всё же Xiaomi не одинока: Tesla, BYD и Volkswagen также используют подобные решения — правда, в основном в мультимедийных системах, не влияющих на безопасность движения. Это поднимает важный вопрос: можно ли доверять будущему электрокаров, если их «мозги» пришли из смартфонов?