Когда «экономия» убивает мотор: опасность высокой передачи

Одна ошибка — и двигатель на капремонт: что не прощает МКПП
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Экономия топлива — важный аргумент для многих водителей, особенно при езде на механике. Но попытка ускориться на высокой передаче может обернуться дорогостоящим ремонтом. Эксперты предупреждают: если не переключиться на пониженную передачу вовремя, двигатель начинает работать «внатяг» — не получая нужной тяги и перегружаясь, пишет 32CARS.RU.

Такая нагрузка на мотор приводит к перегреву, детонации и росту давления в цилиндрах. Это разрушает защитные свойства масла, вызывает образование нагара и износ поршневой группы.

Опаснейший эффект — прорыв газов в картер (blow-by), что загрязняет масло и поднимает внутреннее давление. При добавлении влаги, особенно зимой, образуются кислоты, разрушающие металл и элементы ГРМ. Чтобы избежать этого, важно чувствовать момент, когда мотору тяжело, и своевременно переходить на пониженную передачу.

Высокие передачи подходят лишь для равномерного движения на трассе. А если нужно ускориться — не ленитесь сбросить вниз. Это простое действие может спасти мотор и сэкономить десятки тысяч рублей на ремонте.