https://mybryansk.ru/news/id-102418-kogda-ekonomija-ubivaet-motor-opasnost-vysokoj-peredachi
Когда «экономия» убивает мотор: опасность высокой передачи
Одна ошибка — и двигатель на капремонт: что не прощает МКПП
Когда «экономия» убивает мотор: опасность высокой передачи
Одна ошибка — и двигатель на капремонт: что не прощает МКПП
2025-07-14T13:21+03:00
2025-07-14T13:21+03:00
2025-07-14T13:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/xFzvE5VCFpfGJetocCr.WEBP
Экономия топлива — важный аргумент для многих водителей, особенно при езде на механике. Но попытка ускориться на высокой передаче может обернуться дорогостоящим ремонтом. Эксперты предупреждают: если не переключиться на пониженную передачу вовремя, двигатель начинает работать «внатяг» — не получая нужной тяги и перегружаясь, пишет 32CARS.RU.Такая нагрузка на мотор приводит к перегреву, детонации и росту давления в цилиндрах. Это разрушает защитные свойства масла, вызывает образование нагара и износ поршневой группы.Опаснейший эффект — прорыв газов в картер (blow-by), что загрязняет масло и поднимает внутреннее давление. При добавлении влаги, особенно зимой, образуются кислоты, разрушающие металл и элементы ГРМ. Чтобы избежать этого, важно чувствовать момент, когда мотору тяжело, и своевременно переходить на пониженную передачу.Высокие передачи подходят лишь для равномерного движения на трассе. А если нужно ускориться — не ленитесь сбросить вниз. Это простое действие может спасти мотор и сэкономить десятки тысяч рублей на ремонте.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Когда «экономия» убивает мотор: опасность высокой передачи
Одна ошибка — и двигатель на капремонт: что не прощает МКПП
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Экономия топлива — важный аргумент для многих водителей, особенно при езде на механике. Но попытка ускориться на высокой передаче может обернуться дорогостоящим ремонтом. Эксперты предупреждают: если не переключиться на пониженную передачу вовремя, двигатель начинает работать «внатяг» — не получая нужной тяги и перегружаясь, пишет 32CARS.RU.
Такая нагрузка на мотор приводит к перегреву, детонации и росту давления в цилиндрах. Это разрушает защитные свойства масла, вызывает образование нагара и износ поршневой группы.
Опаснейший эффект — прорыв газов в картер (blow-by), что загрязняет масло и поднимает внутреннее давление. При добавлении влаги, особенно зимой, образуются кислоты, разрушающие металл и элементы ГРМ. Чтобы избежать этого, важно чувствовать момент, когда мотору тяжело, и своевременно переходить на пониженную передачу.
Высокие передачи подходят лишь для равномерного движения на трассе. А если нужно ускориться — не ленитесь сбросить вниз. Это простое действие может спасти мотор и сэкономить десятки тысяч рублей на ремонте.