https://mybryansk.ru/news/id-102517-kitaj-otgorodilsja-eksport-tehnologij-dlja-elektromobilej-pod-kontrolem
Китай отгородился: экспорт технологий для электромобилей под контролем
CATL и BYD защищены: Пекин запрещает вывоз батарейных ноу-хау
Китай отгородился: экспорт технологий для электромобилей под контролем
CATL и BYD защищены: Пекин запрещает вывоз батарейных ноу-хау
2025-07-16T11:09+03:00
2025-07-16T11:09+03:00
2025-07-16T11:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/txDGJJalvNclwx6aKYR.WEBP
С 15 июля Китай официально ограничил экспорт восьми ключевых технологий, применяемых в производстве аккумуляторов для электромобилей. Теперь любая передача этих решений за рубеж — от торговли до технологических соглашений — возможна только при получении одобрения Министерства коммерции КНР, пишет SPEEDME.RU.Такой шаг направлен на укрепление глобального лидерства Китая в области доступных и надёжных батарей. Особенно пострадает европейская стратегия по локализации — новые правила усложнят китайским компаниям, включая CATL и BYD, строительство заводов за границей.Китайцы продвинулись в разработке литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые вытеснили дорогие аналоги с кобальтом и никелем. Они стали массовыми, безопасными и заняли более 50% мирового рынка, причём почти весь объём производится внутри КНР.Под запрет попали три LFP-технологии и пять методов, связанных с добычей и переработкой лития. Это может подорвать транснациональные проекты, например, завод Ford в Мичигане, где используются разработки CATL. Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, не желая терять технологическое преимущество в мировой гонке электромобилей.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Китай отгородился: экспорт технологий для электромобилей под контролем
CATL и BYD защищены: Пекин запрещает вывоз батарейных ноу-хау
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: RusPhotoBank
С 15 июля Китай официально ограничил экспорт восьми ключевых технологий, применяемых в производстве аккумуляторов для электромобилей. Теперь любая передача этих решений за рубеж — от торговли до технологических соглашений — возможна только при получении одобрения Министерства коммерции КНР, пишет SPEEDME.RU.
Такой шаг направлен на укрепление глобального лидерства Китая в области доступных и надёжных батарей. Особенно пострадает европейская стратегия по локализации — новые правила усложнят китайским компаниям, включая CATL и BYD, строительство заводов за границей.
Китайцы продвинулись в разработке литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые вытеснили дорогие аналоги с кобальтом и никелем. Они стали массовыми, безопасными и заняли более 50% мирового рынка, причём почти весь объём производится внутри КНР.
Под запрет попали три LFP-технологии и пять методов, связанных с добычей и переработкой лития. Это может подорвать транснациональные проекты, например, завод Ford в Мичигане, где используются разработки CATL. Китай усиливает контроль над стратегически важными отраслями, не желая терять технологическое преимущество в мировой гонке электромобилей.