Авторынок трещит по швам: кто остался на плаву в 2025 году

Китай лидирует, но тоже теряет: рынок подержанных авто в крутом пике
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В России

Российский рынок автомобилей с пробегом продолжает сокращаться: за первые шесть месяцев 2025 года зарегистрировано всего 569 129 машин, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Наибольший вклад в объёмы внес Центральный федеральный округ (36,5%), за ним следуют Приволжский и Северо-Западный, пишет 32CARS.RU.

Лидером по числу регистраций остаётся LADA — 162 909 машин, хотя и с падением на 23,2%. Китайские бренды активно вытесняют конкурентов: HAVAL (−22,1%) и CHERY (−9%) удержали позиции, но GEELY и CHANGAN обрушились на 49% и 39% соответственно.

В то же время BELGEE показал рост на 25,6%, а JETOUR — на 8%. Настоящим прорывом стала OMODA: +180,9% и 13 353 регистрации. В июне падение продолжилось — минус 28% к прошлому году. Среди немногих брендов с ростом — BELGEE (+57%) и SOLARIS (+112%), тогда как OMODA просела на 61%.

При этом Китай сохраняет лидерство по странам происхождения — 56,7% всех регистраций против 35,6% у России. Несмотря на рыночное доминирование Китая и отдельные позитивные примеры, авторынок РФ переживает системное падение под давлением экономических и логистических факторов.