Простой убивает: чем опасно длительное бездействие автомобиля

Старый бензин, ржавчина и водоросли: как топливо разрушает мотор
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор
В России

Если автомобиль долго стоит без движения — особенно зимой или в летний отпуск — топливо в баке начинает терять свойства. Бензин теряет октановое число, испаряются лёгкие фракции, а присадки распадаются.

В дизельном топливе образуется осадок, а в гибридных авто бензин может застаиваться в течение месяцев. Всё это приводит к образованию смол и налёта, которые оседают в баке и постепенно разрушают топливную систему, пишет 32CARS.RU.

Со временем внизу бака скапливается влага из конденсата, особенно в холодных регионах. Она вызывает коррозию, рост бактерий, а в дизеле — даже топливные «водоросли», которые забивают фильтры. В старых машинах ржавеет сам бак, и частицы металла попадают в систему подачи топлива.

После длительного простоя машина может завестись, но быстро заглохнуть: топливо становится нестабильным, может вызывать детонацию и снижать мощность. Ржавчина и смолы закупоривают сетку бензонасоса, форсунки и фильтры, а в дизелях перегружается и выходит из строя ТНВД. В гибридах возможны ошибки по двигателю и пропуски зажигания.

Особенно критично это для российских условий: жара ускоряет распад топлива, морозы провоцируют образование конденсата. На юге страны бензин теряет свойства уже за 10–14 дней, а плохое качество горючего только усиливает риски.

Чтобы защитить авто, эксперты советуют заправлять полный бак, использовать стабилизаторы, выезжать хотя бы раз в две недели и проверять фильтры перед первым запуском.