https://mybryansk.ru/news/id-102745-elektromobili-zahvatili-mir-kitaj-vperedi-planety-vsej
Электромобили захватили мир: Китай впереди планеты всей
Кто выиграет битву за будущее авто: технологии или доступность?
Электромобили захватили мир: Китай впереди планеты всей
Кто выиграет битву за будущее авто: технологии или доступность?
2025-07-21T16:09+03:00
2025-07-21T16:09+03:00
2025-07-21T16:09+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Электрокары всё увереннее захватывают мировой рынок. Согласно данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля BEV достигла 14,5% от всех продаж автомобилей. Лидером остаётся Китай — на него приходится 57% глобальных регистраций. Европа и США занимают 22% и 12% соответственно, остальные регионы пока остаются в тени с показателями до 2%, пишет SPEEDME.RU.
Успех Китая основан на доступности: с 2019 года разница в цене между электромобилями и ДВС-сегментом сократилась на 15%. Это стало возможным благодаря использованию недорогих LFP-батарей, которые составляют до 75% от всех установленных в китайских BEV. Да, запас хода меньше, но для внутреннего пользования этого хватает.
Запад пошёл по иному пути. В США и Германии акцент делают на дальность пробега и быструю зарядку — там растёт число моделей, пополняющих заряд менее чем за час. Впрочем, это повышает стоимость, а инфраструктура развивается неравномерно.
В Европе всё чаще обсуждают отсрочку отказа от ДВС к 2035 году, что может замедлить переход. Но итог уже очевиден: мир всё равно переходит на электромобили — разными способами, но в одном направлении.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В мире
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Электромобили захватили мир: Китай впереди планеты всей
Кто выиграет битву за будущее авто: технологии или доступность?
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор
Электрокары всё увереннее захватывают мировой рынок. Согласно данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля BEV достигла 14,5% от всех продаж автомобилей. Лидером остаётся Китай — на него приходится 57% глобальных регистраций. Европа и США занимают 22% и 12% соответственно, остальные регионы пока остаются в тени с показателями до 2%, пишет SPEEDME.RU.
Успех Китая основан на доступности: с 2019 года разница в цене между электромобилями и ДВС-сегментом сократилась на 15%. Это стало возможным благодаря использованию недорогих LFP-батарей, которые составляют до 75% от всех установленных в китайских BEV. Да, запас хода меньше, но для внутреннего пользования этого хватает.
Запад пошёл по иному пути. В США и Германии акцент делают на дальность пробега и быструю зарядку — там растёт число моделей, пополняющих заряд менее чем за час. Впрочем, это повышает стоимость, а инфраструктура развивается неравномерно.
В Европе всё чаще обсуждают отсрочку отказа от ДВС к 2035 году, что может замедлить переход. Но итог уже очевиден: мир всё равно переходит на электромобили — разными способами, но в одном направлении.